Пьер Ришар приехал под занавес фестиваля. Известный зрителям по фильмам «Игрушка», «Укол зонтиком», «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие», он представил свою новую ленту «Что, если бы мы все жили вместе?» Стефана Роблена — о компании людей, на старости лет решивших жить под одной крышей. В Благовещенске его принимали так, как умеют только в России. Местные пенсионерки вынесли его портрет, выложенный из сухих лепестков, на котором актер сидел на бумажном самолетике. Именно эта работа победила на конкурсе «Наш Пьер Ришар», объявленном в рамках смотра выращенных благовещенцами овощей «Дары амурской осени». Был там представлен и кочан капусты с приставленным к нему кабачком-носом, также напоминавший французского гостя. Бабушки подарили Ришару еще и красные вязаные носки. После показа актер ответил на вопросы «МК».
— Пьер, вы ведь много раз бывали в России и, кажется, полюбили ее?
— Я впервые на Дальнем Востоке, летел сюда 11 часов, но это того стоило. И подумать не мог, что когда-нибудь доведется представлять свой фильм на границе с Китаем. Когда я говорю друзьям, что лечу в Москву, это для них привычно. Если упоминаю Сибирь, то это производит сильное впечатление. Но вот я напротив Китая. Во Франции даже не представляют, каким бывает гостеприимство в России. Объяснить невозможно. Мне бы хотелось, чтобы мои сыновья своими глазами все увидели. Почему мне так хорошо в России? Наверное, во мне течет русская кровь.

— И вас не пугает такое гостеприимство? Иногда оно просто не знает границ.
— Совсем нет, я этого не боюсь. В России все чересчур, все слишком. Это то, что мне нравится, я и сам такой. Вы люди без границ, и это привлекает. Русские непредсказуемы, это становится источником смеха и очень привлекательно для человека моей профессии. За вами интересно наблюдать. Гуляю по Благовещенску — каждую минуту останавливают люди и просят сфотографироваться. А какие откровенные вопросы и как эмоционально задавали мне зрители во время обсуждения фильма! В Париже так открыто не выражают своих чувств. Я ехал сегодня в лифте отеля с пятью русскими женщинами, и вдруг они запели народную песню. Жаль, что мы могли подняться только на
— Что вы думаете о своем герое? Похож ли он на вас?
— Наконец-то я заставил людей плакать, а не только смеяться. Мой персонаж немножко не здесь, он словно витает в облаках, и это мне знакомо. Сложность заключалась в одном: надо было работать медленно. Зато какое веселье царило на съемочной площадке, где собрались великие актеры: Джеральдин Чаплин, Ги Бедос, Даниэль Брюль. Джейн Фонда, сыгравшая мою жену, — это что-то! Никогда не думал, что доведется с ней работать. Она не только замечательная актриса, но и человек изумительный. Никогда прежде Джейн не видела моих картин, хотя имя мое знала. Она очень переживала, как будет сниматься со мной. Я тоже волновался, но виду не подал, уверенно приободрил ее, заверив, что все будет хорошо. Нашим героям за семьдесят, а они надеются на любовь. Проблемы, связанные с домом престарелых, во Франции гораздо актуальней, чем в России. От стариков хотят избавиться. Это становится драмой для многих людей. Жить со стариками непросто. И картина об этом. Мне самому 78 лет, а по самоощущению — 15. Но мой герой — это не я. Ничего автобиографического в фильме нет.
— Не обделяют ли вас вниманием на родине? Мы сами часто невнимательны к своим актерам-легендам...
— Я снялся более чем в 50 картинах. И мне захотелось поиграть в театре. Появилась потребность побыть в одном зале со зрителем, ощутить дыхание и реакцию публики. Я так соскучился по этим ощущениям, работая в кино. Работа в театре требует много времени и усилий, и я становлюсь недостаточно свободным для кино. Так что теперь я снимаюсь примерно раз в год, что меня вполне устраивает. Кроме того, я много путешествую. Моя жена родом из Бразилии, она гораздо моложе меня. Мы не раз бывали на ее родине, где живет ее семья. Езжу я и в Канаду, потому что люблю снег. Холодные страны — это хорошо. Очень вам рекомендую.