Настасья Кински прибыла как почетный гость, поэтому у нее обязательства смотреть всю программу не было. Отдохнув после перелета, она поинтересовалась: «Где тут ночной клуб?» — и почти до утра зажигала с русскими артистами. Одета была скромно — джинсы и блузка. Нашей сериальной знаменитости Эвклиду Кюрдзидису сказала: «Ты русский грек, а я русская немка, зови меня Настенька». А на следующий день представила зрителям свои звездные роли в фильмах Вима Вендерса «Париж, Техас» и «Тэсс» Романа Полански — за нее в 1981 году она получила «Золотой глобус». После затяжного веселья Кински была по-прежнему свежа и бодра, рассказывала, как она любит Лос-Анджелес, но всегда готова к путешествиям. И о том, что не стала сниматься у Тарантино в «Бесславных ублюдках», потому что предложенная роль больше подошла другой актрисе — Дайане Крюгер, а самого Квентина она считает очень необычным человеком. После общего разговора г-жа Кински ответила на вопросы «МК».
— Настасья, что происходит в ваших отношениях с кино сегодня?
— Почти десять лет я нигде не снималась, была с детьми. Практически все свое время посвящала им.
— Чем занимаются ваши дети? Какой судьбы вы хотите для них?
— Хочу, чтобы они были счастливы и любили свою работу. Мой сын занимается музыкой, он композитор, младшая дочь — начинающая актриса, средняя увлекается журналистикой. Правда, в последнее время я их не так часто вижу, как хотелось, — они выросли, живут в разных городах, но мы все равно близки и любим друг друга.
— Как воспитывать детей, чтобы они стали хорошими людьми?
— Главное — всегда быть рядом с ними, они должны чувствовать вашу любовь, знать, что вы всегда их поддержите. Нужно их научить доброте и гармонии. Если каждый человек сумеет наладить свою частную жизнь, то все кругом станет значительно лучше. В тот момент, когда я поняла, что моя работа мешает семье, я остановила карьеру, чтобы посвятить себя детям.
— Неужели вы навсегда расстались с кинематографом?
— Нет, конечно. Я уже три года как продюсер и режиссер, делаю документальный фильм о детях из разных стран, которые мечтают посвятить жизнь спорту, занимаются легкой атлетикой. Встречаю много людей, которые стараются им помочь, недавно интервью для моего фильма дал Сергей Бубка. Я возвращаюсь в кино в новом качестве, поэтому и стала вновь появляться на фестивалях, чтобы быть в курсе того, что происходит, посмотреть новые фильмы, познакомиться с новыми людьми. Очень рада, что прилетела так далеко, побывала в Чите, я очень уважаю сибиряков — с тех пор как увидела «Сибириаду» Андрея Кончаловского. Незабываемый фильм.
— «Возлюбленные Марии» Кончаловского сыграли большую роль в вашей судьбе и карьере. Вы поддерживаете с Андреем Сергеевичем отношения? У него недавно был юбилей...
— Мы постоянно в контакте, я его видела как раз перед днем его рождения и поздравила, конечно. Я очень рада, что знакома с Андреем и с его братом Никитой, работала с ними обоими. Меня всегда удивляло, какие они оба талантливые и насколько разные, даже трудно поверить, что они братья.
— Чьи фильмы вам больше нравятся — Кончаловского или Михалкова?
— Это трудный вопрос. Мне дороги оба, к тому же последние фильмы Никиты я не видела.

— С Никитой Михалковым вы сыграли вместе в «Униженных и оскорбленных» Андрея Эшпая. Какой он партнер?
— Замечательный! Он по-настоящему большой артист, с ним рядом невозможно сыграть плохо. Никита быстрый в реакциях, такой реактивный человек.
— Сейчас вы хотели бы сняться в русском кино?
— Да! И хочу заново выучить русский язык, ведь я его за столько лет подзабыла.
— В одном из своих фильмов вы снимались с Рудольфом Нуреевым. Каким он вам запомнился?
— Сам фильм не очень получился, но наше общение было восхитительным, мы подружились. Он великий танцор, строгий и жесткий по характеру, но внутри у него очень много любви, еще у него было потрясающее чувство юмора.
— Вам приходилось обучаться чему-нибудь всерьез для фильма?
— Почти для каждой роли нужно чему-то учиться и сильно меняться. Для циркачки Лейлы в фильме Копполы «От всего сердца» мне пришлось не только заняться акробатикой, но и подстричь свои длинные волосы. Первое оказалось легче, я была гибкой, с детства готовилась стать балериной. Но я была очень застенчивой, любила прятать лицо за волосами — и вдруг у меня короткая стрижка. (Вот такая — дотрагивается до моих волос. — О.Г.). Быть артистом — большая удача, есть возможность освоить много разных умений.
— Отец дал вам имя в честь Настасьи Филипповны, героини Достоевского. Вы снимались в экранизациях русской классики — «Вешние воды» по Тургеневу, «Униженные и оскорбленные» по Достоевскому, «Возлюбленные Марии» по Андрею Платонову. Что для вас Россия — только литература или что-то еще?
— Россия очень много значит для меня, во мне есть частичка русской крови, я чувствую глубокую привязанность к России, ценю красоту русских людей. Мой любимый писатель Достоевский.
— Часто говорят о загадке русской души. Как вы думаете, она существует?
— Если долго-долго смотреть в глаза русскому человеку, то чувствуешь всю глубину непростой русской истории, как будто глядишь в колодец времени — и это загадка.
— Когда вы юной девушкой, почти девочкой, впервые появились на экране, вы всех поразили. Сегодня есть актрисы, которые поражают вас?
— Они есть, и они очень разные. Кира Найтли, например. Еще я люблю русских артистов. Наташу Андрейченко и других.
— Вы работали с великими режиссерами — Вендерсом, Полански, Копполой, Кончаловским, Линчем. Кто из них вам ближе сегодня?
— Никто из них не исчез из моей жизни. Благодаря Виму Вендерсу я открыла для себя мир кино, он поверил в меня, дал мне потрясающие роли, я ему благодарна на всю жизнь.
— Каков ваш идеал мужчины?
— Думаю, такой же, как и для вас. Сильный, надежный, заботливый, полный сюрпризов и любящий.
— Сколько раз в жизни вы любили по-настоящему?
— Три.
— Сейчас вы влюблены?
— Да! И я счастлива.