Звоню Татьяне. Голос хриплый. Расстроена? Да нет, оказывается, простудилась, лежит дома с температурой.
— Татьяна, это правда, что ты больше не актриса ермоловского театра?
— Ну да, написала заявление.
Из досье «МК»: Театр имени великой русской актрисы Марии Николаевны Ермоловой — второй в жизни Татьяны. Первым был Ленком, который она покинула в середине
— Таня, а что случилось?
— Да ничего. Я давно говорила, что как стукнет пенсия, я уйду. Вот она и стукнула.
— А сколько ты прослужила в театре?
— Ой, много. Сначала много играла — «Декамерон», «Говори!», «Спортивные игры...» по Радзинскому, шумный очень был спектакль. Даже когда театр закрывали (был такой период), по гастролям ездили только я с «Декамероном» и Зиновий Ефимович со спектаклем «Говорит и показывает Гердт». Потом я не играла, работала на стороне, ставила спектакли, но трудовую книжку не забирала. Получала крошечную зарплату, чуть ли не на полставки числилась.
— Сколько же это в рублях?
— Что ты, не знаю даже. Я в театр редко заглядывала.
— И значит, согласно именно пенсионному возрасту, ты теперь уходишь из театра. Только ли возрастная причина? Значит, Олег Евгеньевич сам подписал твое заявление?
— Нет, оно было написано уже давно и лежало в дирекции. Мне позвонил Марк Гурвич, директор, и ласковым голосом напомнил мне, что, мол, я обещала уйти в 55 лет. А я же, ты знаешь, женщина взбалмошная, все забывала зайти подписать его. Вот теперь и подписала.
— Обидно, и вот почему: вы ведь с Олегом много и замечательно партнерствовали. Не говоря о блестящей картине Михаила Козакова «Покровские ворота», где вы тоже играли вместе. Он не предлагал тебе работу, став худруком?
— ... Мы же с ним разошлись.
— В каком смысле? Плохо разошлись?
— Ни плохо, ни хорошо. Ну, пути дороги наши разошлись, вот и все. Какой роман? Мы дружили, дружба сильнее всяких там романов.
— Ну, а если бы Олег предложил тебе роль? Осталась бы в театре?
— Честно? Нет, я уже, Марина, наигралась. А потом я точно знала, что не позовет. Все к лучшему. Я играю свои антрепризы. Я уже не могу работать в репертуарном театре. Зачем?
— О каких новых своих работах можешь рассказать?
— Я выпустила спектакль «Падшие ангелы» — комедия по моему любимому Ноэлю Коуарду. Там играют Ильин Андрюша, Даша Повереннова.
— А Догилева Татьяна там занята?
— А как же, я взяла себе роль служанки. В моем возрасте, согласись, смешно играть влюбленных героинь. Пора играть характерные роли — вот я их и играю. В кино снялась опять же — сериал «Ангел в сердце», там я такая характерная мамаша.
— Я смотрю, у тебя какая-то полоса «Ангелов» в искусстве. Хорошо, что не дьяволов.
— Ну да — то падшие, то в сердце попадаются. И потом, самое главное, Марина, я не хочу сейчас много играть. Я за свои 55 лет наигралась. Всех денег все равно не заработаешь. Снимусь раз-два в год — и на прихоти хватает. Я на большие роли не соглашаюсь. Думаю: вот приду надолго на съемочную площадку, а там плохая атмосфера — это мне зачем? А так на три дня — и хватит. Я путешествовать полюбила. Два раза на Алтае уже была. Я такие потрясающие места открываю, что ты! А ребятам я желаю, чтобы у них в ермоловском театре все получилось.