Татьяна Догилева ушла из Театра имени Ермоловой

Олег Меньшиков в этом не виноват

В театре имени Ермоловой, куда два месяца назад худруком пришел актер Олег Меньшиков, началось движение внутри труппы. Так, стало известно, что Татьяна Догилева, замечательная актриса, к тому же с яркой гражданской позицией (одно противостояние строительному произволу Никиты Михалкова чего стоит) подала   заявление об уходе. В чем причина такого решения актрисы, разбирался обозреватель «МК».

Олег Меньшиков в этом не виноват
Кадр из фильма "Покровские ворота"

Звоню Татьяне. Голос хриплый. Расстроена? Да нет, оказывается, простудилась, лежит дома с температурой.

— Татьяна, это правда, что ты больше не актриса ермоловского театра?

— Ну да, написала заявление.

Из досье «МК»: Театр имени великой русской актрисы Марии Николаевны Ермоловой — второй в жизни Татьяны. Первым был Ленком, который она покинула в середине 80-х. Но в ермоловском, как и в театре Марка Захарова она сыграла, может быть, самые лучшие свои роли в гремевших на всю Москву спектаклях. В некоторых из них ее партнером был, между прочим, Олег Меньшиков.

— Таня, а что случилось?

— Да ничего. Я давно говорила, что как стукнет пенсия, я уйду. Вот она и стукнула.

— А сколько ты прослужила в театре?

— Ой, много. Сначала много играла — «Декамерон», «Говори!», «Спортивные игры...» по Радзинскому, шумный очень был спектакль. Даже когда театр закрывали (был такой период), по гастролям ездили только я с «Декамероном» и Зиновий Ефимович со спектаклем «Говорит и показывает Гердт». Потом я не играла, работала на стороне, ставила спектакли, но трудовую книжку не забирала. Получала крошечную зарплату, чуть ли не на полставки числилась.

— Сколько же это в рублях?

— Что ты, не знаю даже. Я в театр редко заглядывала.

— И значит, согласно именно пенсионному возрасту, ты теперь уходишь из театра. Только ли возрастная причина? Значит, Олег Евгеньевич сам подписал твое заявление?

— Нет, оно было написано уже давно и лежало в дирекции. Мне позвонил Марк Гурвич, директор, и ласковым голосом напомнил мне, что, мол, я обещала уйти в 55 лет. А я же, ты знаешь, женщина взбалмошная, все забывала зайти подписать его. Вот теперь и подписала.

— Обидно, и вот почему: вы ведь с Олегом много и замечательно партнерствовали. Не говоря о блестящей картине Михаила Козакова «Покровские ворота», где вы тоже играли вместе. Он не предлагал тебе работу, став худруком?

— ... Мы же с ним разошлись.

— В каком смысле? Плохо разошлись?

— Ни плохо, ни хорошо. Ну, пути дороги наши разошлись, вот и все. Какой роман? Мы дружили, дружба сильнее всяких там романов.

— Ну, а если бы Олег предложил тебе роль? Осталась бы в театре?

— Честно? Нет, я уже, Марина, наигралась. А потом я точно знала, что не позовет. Все к лучшему. Я играю свои антрепризы. Я уже не могу работать в репертуарном театре. Зачем?

— О каких новых своих работах можешь рассказать?

— Я выпустила спектакль «Падшие ангелы» — комедия по моему любимому Ноэлю Коуарду. Там играют Ильин Андрюша, Даша Повереннова.

— А Догилева Татьяна там занята?

— А как же, я взяла себе роль служанки. В моем возрасте, согласись, смешно играть влюбленных героинь. Пора играть характерные роли — вот я их и играю. В кино снялась опять же — сериал «Ангел в сердце», там я такая характерная мамаша.

— Я смотрю, у тебя какая-то полоса «Ангелов» в искусстве. Хорошо, что не дьяволов.

— Ну да — то падшие, то в сердце попадаются. И потом, самое главное, Марина, я не хочу сейчас много играть. Я за свои 55 лет наигралась. Всех денег все равно не заработаешь. Снимусь раз-два в год — и на прихоти хватает. Я на большие роли не соглашаюсь. Думаю: вот приду надолго на съемочную площадку, а там плохая атмосфера — это мне зачем? А так на три дня — и хватит. Я путешествовать полюбила. Два раза на Алтае уже была. Я такие потрясающие места открываю, что ты! А ребятам я желаю, чтобы у них в ермоловском театре все получилось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру