— Наконец-то вы доехали до столицы! Какие ожидания были перед приездом в Москву?
— О вашем городе мы слышали только хорошие отзывы и периодически получали отсюда сообщения с поддержкой и добрыми словами. До саундчека мы около часа гуляли по городу, и встречи со случайными людьми произвели на нас исключительно благоприятное впечатление. А еще мы знаем, что русские любят немного выпить и безудержно веселиться. Это также важно для нас.
— Выгляните в окно: там сейчас сияет солнце, на небе ни облачка. Ваша концертная программа будет соответствовать погоде?
— У нашей музыки есть как светлая, так и темная сторона. В принципе дуализм присущ всему, что мы делаем в жизни, поэтому песни наши могут излучать и радость, и грусть.
— Ваш последний альбом «Senior» получился меланхоличным и задумчивым по сравнению с тем же «Junior». С тех пор прошло два года, за это время от вас ничего не было слышно. В каком направлении вы работаете сегодня?
— Обычно мы работаем в четырех основных направлениях. Во-первых, легкая заводная поп-музыка, ориентированная на широкие массы. Во-вторых, инструментальная музыка с элементами прогрессив-рока. В-третьих, клубные треки. В-четвертых, меланхоличные грустные композиции. Мы не останавливаемся, постоянно записываем новый материал в студии, но, к сожалению, никогда не можем предсказать финальный результат. К примеру, сегодня нам взбрело в голову записать веселую танцевальную пластинку, а завтра мы вдруг решим остановиться на минорной песне. Постоянный поиск новых путей развития для музыки — вот кредо нашего творчества.
— Но прошло уже целых два года! Сколько можно томить людей ожиданием?
— Да-да, мы знаем, что нужно поторопиться, и прекрасно понимаем недовольство поклонников, но ничего не можем с собой поделать. Ленивые мы, и работаем только тогда, когда хочется. Мы уже наметили пару синглов на конец нынешнего года, а в
— Неужели формат альбома еще кого-то интересует?
— Мы прекрасно понимаем, что это отголосок прошлого. С другой стороны, синглы нужны только суперзвездам уровня Мадонны, Леди Гаги или Джастина Бибера. А мы можем позволить себе выпускать музыку в том формате, в котором захотим, и даже выкладывать некоторые треки Röyksopp на нашем сайте совершенно бесплатно и в хорошем качестве.
— А в чем выгода?
— Ни в чем. Просто это дань фанатам, которые постоянно следят за нашим творчеством. Согласись, лучше, чтобы они скачивали их с нашего сайта, чем с пиратских файлообменников.
— Как же вы тогда зарабатываете на своей музыке?
— Все зависит от финансовых ожиданий. Мы не гонимся за баснословным заработком с продаж треков, как у Элтона Джона, а зарабатываем на гонорарах с концертов, на торговле мерчандайзом и физическими носителями, которые невозможно скачать из Интернета. Если кто-то использует наши песни в благих целях, мы не препятствуем, потому что считаем это полезным для общества.
— А вы можете на сегодняшний день назвать себя коммерчески успешными артистами?
— Мы рано осознали выгоду от использования музыки в различных приложениях, играх, фильмах и телевизионных программах, поэтому не пишем музыку под определенную аудиторию. Röyksopp не является коммерчески ориентированной группой. Наши песни нравятся различным людям, а если появляется желание поддержать любимых норвежцев рублем — пожалуйста, мы не против.