— Андрей, ваш герой, несомненно, человек сильный и смелый. А вы сами в своей профессии, остаетесь ли таким же смельчаком, легко ли принимаете решения?
— Знаете, актерская профессия это все-таки не боевик и не сказка, надо иметь голову на плечах. Я стараюсь браться за то, что мне действительно по душе, тут не может быть сомнений, либо мне роль нравится, либо нет. Ведь если артист сам в себе не уверен, зритель это почувствует — и сам ему верить перестанет.
Я не люблю однотипные роли, как, например, Иван Царевич. Вот он смелый, умный, и все тут. Мне интереснее было бы сыграть Кощея Бессмертного, ведь его как угодно можно показать, хоть рыжим сделать (смеется).
— А каким вы видите своего героя в сериале «Странствия Синдбада»?
— В отличие от многих персонажей отечественных сериалов он не шутит со смертью. Смерть для него — самый главный соперник, самый страшный враг. Мне вообще никогда не нравилась эта манера героев некоторых наших боевиков со смешком относиться к ужасам, которые с ними происходят. Не дай бог все это действительно случилось бы в их жизни, тут уж явно было не до смеха!
Я могу сказать, что Синдбада прежде всего отличает. Он верный во всем, верный до конца, он никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Про таких людей говорят — «человек со стержнем». Он несгибаем, ему ничего не страшно, он никого не боится. Именно поэтому люди и верят ему. Более того, его уважают не только друзья, но и враги, потому что видят его внутреннюю силу.
Но, знаете, мне его все-таки жаль. Он опустошен внутри себя, жизнь сделала его этаким душевным калекой. Но в том-то и есть его «стержень», что, даже будучи совершенно разбит, он находит в себе силы на борьбу.
Я смотрел недавно фильм «Старшая сестра», и там одна актриса рассказывает притчу про Тамерлана, как он ходил дань у городов собирать. Пришел он в один из городов, послал человека спросить, есть ли чем платить людям. Человек вернулся, говорит: «Народ сказал, ничего у них нет». Тогда Тамерлан ответил: «Значит, все у них возьмите, до последней монеты!» Собрали всё у народа, и тут Тамерлан снова к людям человека высылает. Человек возвращается и говорит: «Ничего не осталось у народа, плачут только все вокруг». Тамерлан тогда отвечает: «Всё у них возьмите, ничего не оставляйте!». Разграбили народ окончательно. В третий раз Тамерлан высылает человека, узнать, как, дескать, народ поживает. Тот возвращается и говорит: «Пришел я, сказал, что снова дань будем собирать, а народ только сидит и смеется». Тамерлан и сказал тогда: «Ну раз так, то хватит с них». Так и мой герой. Его душевное богатство у него разграбили, и все, что ему осталось — смеяться, смеяться над своими недругами. Ну, и не только смеяться, бороться с ними тоже приходится.
— А кроме Синдбада приходилось вам играть подобных персонажей?
— Я же все-таки еще и театральный актер, и в театре мне в основном достаются образы комедийные. Но ведь «Странствия Синдбада» — это не иронический детективный сериал, это боевик, а значит, трагедия. Вот и героя я играю, соответственно, трагического. Впрочем, мне постоянно предлагают в кино персонажей серьезных и суровых.
Но именно за эту серьезность я полюбил своего персонажа. Я и сам стал более спокойным, внимательным. Во время съемок не было той суеты, которую я всегда ощущаю в театре, не было, как я называю, этаких «козиков-мимиков». Так что эта роль помогла мне избавиться от некого внутреннего беспокойства, я смог перенять «внутреннюю силу» своего героя.
— Легко ли вы нашли общий язык с коллегами по фильму?
— Да, абсолютно! Игорь Иванов, Яков Кучеревский — замечательные ребята, с ними было просто и весело. Мне повезло работать в такой замечательной команде.
Я очень благодарен Киму Дружинину за ту атмосферу теплоты, которую он создал на площадке. Он ведь еще совсем молодой парень, но делает свое дело совершенно профессионально. Конечно, возникали какие-то небольшие трудности, ведь Ким хотел контролировать весь съемочный процесс. Но я считаю, что это скорее плюс, чем минус, если режиссер берет все в свои руки.
— Как вы считаете, сможет ли сериал действительно достучаться до зрителя, заинтересовать его по-настоящему?
— Чего уж тут говорить, кино — вещь вкусовая. Но я считаю, что сериал сделан не зря.
Мы, вся наша съемочная команда, хотели бы, чтобы люди, посмотрев сериал, проследив судьбу Синдбада, поняли бы, как быстротечна наша жизнь и как важно ценить то, что есть сейчас рядом.
«Странствия Синдбада», премьера в понедельник, 28 мая, в 21.25 на НТВ