— Я счастлив, что я снова в Москве. Что мы танцуем на сцене Большого театра и выступаем в рамках фестиваля, который пропагандирует высокое искусство. Я волнуюсь, как пройдет премьера, и чувствую, что как будто мы сдаем ЕГЭ. Снова экзамен, встреча с московской публикой. Я давно понял, что наши спектакли в Москве — это некие этапы в судьбе нашего театра. В этом году нам исполняется 35 лет.
— Дата серьезная. Особенно для театра-бродяги, не имеющего своего помещения, работающего в основном на гастролях...
— Вы правы, это особый случай для балета, 35 лет преодолевающего трудности разного рода, но создающего репертуар современного российского балета. Наши спектакли разбивают миф о том, что Россия — это только хранитель балетного наследия, что не создает ничего нового в области современного балета. Наши гастроли в Нью-Йорке, Милане, Берлине, что были за этот год, имели грандиозный успех. Но дело даже не в том, как нас прекрасно принимают, а в доказательстве: от России теперь ждут не только «Лебединое озеро». В России есть востребованный и конкурентоспособный балет.
— С премьеры «Родена» прошло полгода. Что-то изменилось в спектакле?
— Появился второй состав. Я внес коррективы, которые обогатили и драматургию, и хореографию спектакля. Эти акценты с одной стороны углубили психологизм трагедии, с другой — еще четче проявили особый мир творчества, мир художника.
В московском показе балета «Роден» в заглавной партии выступает потрясающий танцор Олег Габышев; его жену Розу танцует Нина Змиевец, Камиллу Клодель — Любовь Андреева.