Итак, орган в Кусково уже становится доброй традицией. Его ждут. С одной стороны — непринужденность и «неконцертность» обстановки; с другой — бескомпромиссность содержания, ведь фестиваль направлен на популяризацию и развитие органной культуры — играют лауреаты международных конкурсов... как, например, Алексей Шевченко, который и объясняет «МК» свое отношение к высокой музыке:
— Концерты в формате усадьбы прекрасны, и музыкальное наполнение абсолютно не страдает. Наоборот, так важно, что появляется лишняя площадка для российских органистов... В чем наше отличие от Европы? Там в каждом городе превосходные органы и неплохие органисты, да вот интерес к органной культуре не настолько сильный, как в России.
— Неужели? У нас орган воспринимается живее?
— Возможно, это связано с тем, что на Западе люди ходить в храм не любят, и органную музыку они могут воспринимать как нечто довлеющее над ними... или обыденное и приевшееся. У нас же в большинстве случаев орган не соотносят с церковным укладом... и концерты нормально посещаются.
— Вам все равно как сидеть — лицом или спиной к публике?
— Вообще-то все равно, в Кусково сидим лицом — зритель (тем более неофит) так гораздо лучше воспринимает, он хочет видеть процесс... К тому же в Кусково хорошая акустика. Есть еще одна вещь, которая меня трогает. Часто слышу реплики о некоем «перепроизводстве классических музыкантов». С этим я категорически не согласен. Напротив, считаю, что интерес к классической музыке недостаточен. Нормой было бы — если б хорошую музыку вы без труда слушали каждый день.
— И не только в больших залах...
— Ну разумеется. Ведь основа музыки — это как раз камерный формат...
— Которой, скажем, до революции был определяющим, основным...
— Ну так это же связано с общим уровнем образованности общества. Раньше многие умели просто так и рисовать, и музицировать. А сейчас люди этого не умеют — и их завлекают в большие залы на «звезд»...
— Что именно исполните вы?
— Солисты инструментальной барочной капеллы «Золотой век» в лице Александра Листратова (барочная виолончель), Марии Успенской (единственной в России лауреатки конкурса клавесинистов в Лейпциге) и меня исполнят три сонаты Иоганна Себастьяна Баха для виолы да гамба и клавира.