— Не понимаю, зачем вы вообще пригласили Собчак вести церемонию, тем более ее финальную часть? Неужели таким образом хотели подыграть оппозиционным митингам, где она выступала?
— Ну что же вам так хочется, чтобы кто-то кому-то подыграл?! На самом деле вы путаете кого-то со мной. Я всегда считал, что Ксения Собчак — замечательная телеведущая, умная, яркая, потрясающая женщина. Другое дело, что свой вопрос Чулпан Хаматовой она могла бы задать на митинге, на площади, а не здесь, на «Нике». Это было не ко времени и не к месту. И не потому, что «Ника» должна остаться просто праздником, а потому, что это была специальная номинация, которую мы впервые за 25 лет придумали, чтобы подчеркнуть свое отношение к тому подвигу, который совершают наши коллеги, прекрасные киноактрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова. Ведь нельзя смотреть без боли и сочувствия на те кинокадры, которые были показаны, видеоряд с лысыми головками совсем маленьких детей, которых Чулпан и Дина помогают спасать. И это замечательно! Тем самым Академия показала не просто профессиональную солидарность, но и гражданскую свою суть, потому что она всегда, начиная с V съезда, отражала явления, которыми жило гражданское общество. Что касается Собчак, то мне кажется, не стоит приходить на свадьбу, для того чтобы рассказывать грустную историю о том, как невеста болеет онкологией или на поминках травить анекдоты. А это получилось именно так. Я не хочу верить, что Ксения это делает для того, чтобы подогревать интерес общества к себе, но такого эффекта она достигла.
— Юлий Соломонович, вы же умный человек.
— Судя по вашему вопросу, мне кажется, что не очень. У нас же была огромная телевизионная потрясающая церемония, замечательное шоу. Жалко, вы не смотрели это в зале, потому что в трансляции много пропало оттуда: ушел капустник, Ефремов... Но Первый канал имеет право на монтаж. Только меня и не такое спрашивали. Вот, говорили, мы не включили в номинацию Алексея Серебрякова, потому что он уехал жить в Канаду. Но ведь великий актер Серебряков никуда не мог выпасть и впасть, он и в Канаде и в Бердичеве остается потрясающим русским артистом. Другие мне намекали: вы включили в пятерку претендентов на лучший фильм «Ники» «Высоцкий. Спасибо, что живой», таким образом договорившись с Первым каналом. Хочу сказать, что мозг даже уважаемых наших критиков заточен на сенсацию и скандал. Им даже в голову не придет, что Константин Львович Эрнст никогда не позволит себе позвонить Юлию Соломоновичу Гусману и сказать: давай, старик, ты включишь «Высоцкого» в номинацию, а я вас за это покажу. У нас больное общество. Люди не понимают, что не всё можно вложить в прокрустово ложе лжи, подлости и обмана.
— Юлий Соломонович, я про умного знаете почему спросил? Вы же понимали, что если Собчак будет вести ту часть церемонии, где появится Чулпан Хаматова, то обязательно спросит про тот ее запутинский ролик.
— Я об этом не только не думал, мне даже мысли такой не могло прийти в голову, что Ксении Собчак хватит такта после того как говорят о детях, больных онкологией, не сводить свои счеты с Путиным и с Хаматовой на этой площадке. Вы так подумали, а у меня при всем моем, мягко говоря, буйном воображении мозгов на это не хватило. Я себе представить не мог, что умная, тонкая, яркая и ловкая Ксения Собчак позволит себе такое веселое развлечение.
— Вы говорите «умная, тонкая и яркая»... А по-моему, после этого ее высказывания она просто дура, вам не кажется?
— Нет, она совсем не дура. Но и на старуху бывает проруха. Это такой случай, когда тонкий расчет приводит к серьезному просчету. Мне кажется, что это, увы, осознанная, а не рефлекторная провокация. И она добилась своей цели. За последние 25 лет я не раздал столько комментариев, как сегодня. Браво, Ксения! С помощью Собчак я стал так популярен, как никогда, но мне от этого становится очень грустно.