— Театр на Спартаковской находится в старинном особняке в районе Бауманской. К ним действительно ходят люди, есть спектакли, но претензии у нас в основном творческие — театр не развивается. Мы получили анализ критиков СТД, которые последнее время отсматривали спектакли. Анализ неутешительный: провинциальный театр низкого уровня, о существовании которого многие москвичи и не знают. А мы хотим, чтобы он стал привлекательным центром для всех, прежде всего для семейной аудитории.
— Но именно в этом театре совсем невысокие цены на билеты, что для многих существенный фактор.
— Формально вы правы: цены низкие. Но ходить по низким ценам на малоинтересные зрелища — кому это сегодня нужно? Тем более при достаточно большом объеме предложений для детей, семейной публики в Москве.
— В московских театрах обычно меняют руководство, когда внутри самого театра начинаются противоречия и борьба — Театр Станиславского, Маяковка... На Спартаковской то же самое?
— Нет, не могу сказать. У нас было несколько писем, но это не массовая атака. Доводить ситуацию до кризисного состояния не хотелось.
— Вместе с худруком вы снимаете и директора. Кто же будет теперь руководить куклами?
— Мы назначаем нового директора на год. Это Григорий Папиш, человек хорошо известный: он работал в «Геликон-опере», благодаря ему ДК на Яузе превратился в современную культурную площадку, и, что немаловажно, — у него пять детей. Ему надо работать так, чтобы не было стыдно перед собственными детьми. Он должен проанализировать ситуацию, провести ревизию и подготовить новый сезон. По сути Папиш — кризисный менеджер. Сейчас мы объявим конкурс идей — каким должен быть театр кукол.
— Менеджмент менеджментом, но без талантливого, современно мыслящего режиссера театру не подняться. У вас уже есть кандидатура?
— Мы ищем. Есть много интересных кукольников по стране, ведем консультации. В труппе, между прочим, немало молодых ребят — им нужен воздух, прорыв, а они работают по 480 спектаклей в год за очень небольшую зарплату. Зачем столько играть? Гнать количество в ущерб художественной составляющей?
— В Москве не один такой, как вы говорите, «серый» театр. Вы и дальше продолжите такую радикальную политику в отношении других?
— Я не думаю, что она уж такая радикальная. Будем пробовать шаг за шагом изменять театральную карту Москвы. Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем.