Надо иметь смелость, чтобы в консервативнейшей органной среде решиться на столь крутой эксперимент, как органный fashion-перформанс — синтез музыки и моды, дабы показать (вовлекая зрителей!) бурные краски весны и любви. За плечами у Мельниковой — ЦМШ, наша консерватория, Лондонская королевская академия, стажировка у таких органных мэтров, как Паршин, Жан Гийю, Николас Дэнби, Нажи Хаким. Просто ей «не повезло» — родилась красивой, и вектор любви увлек её в красочные органные шоу. Кто приходил к ней хоть раз — никогда не забудет: тот самый долгожданный сплав музыки и современного арта с неожиданно возникающими танго, световыми картинами на экранах, чудными аранжировками при... безусловном качестве музыкального материала.
— Такого точно не делал никто и никогда, — говорит Катя. — 17 моделей, 20 музыкантов, невероятная хореография... и я.
Режиссером шоу (наряду с хореографом Алишером Хасановым) выступит всегдашний коллега Мельниковой Юрий Берестенников.
— И не боитесь, Юрий, посягнуть на святое? На Баха?!
— Ничего не боимся. Когда Катя сядет за пульт и заиграет баховскую арию, на сцену выйдет визажист и прямо во время исполнения начнет свое шоу — чудо-прическу, приподнимая Кате волосы и на глазах превращая ее в модель. Плюс облачение в роскошное платье...
— Да, но все привыкли...
— Да-да, ваши искусственные стереотипы мне известны: «орган — церковный и возвышенный инструмент». Но вы забываете, что орган, подобно синтезатору, веками вбирал в себя темпы и звуки всей планеты. В нем сидят гигантские возможности! Орган современен и динамичен, просто с какого-то момента этим перестали пользоваться. А зря. Да, бывают т.н. концерты «орган плюс», скажем, для флейты с органом... Но это предел. Катя же рассматривает орган без привязки к стереотипам, исходя исключительно из его «способностей». Прочь архаику! Надо лишь поместить орган в то пространство, где он, казалось бы, существовать не может. Например, в мир моды.
— И что — модели пойдут по подиуму?
— Банальность и чушь! Мы отказались от традиционного прохода. Все станет единым звуко-световым полем, модельные девушки, отделяясь от зрительного зала, сольются — согласно балетной партитуре Алишера Хасанова — в уникальные живые картины. Необычные жесты, скульптурные замирания, развевающиеся одежды породят целую галерею образов под музыку «Бах-коллекшн», «Найман-коллекшн», «Стинг-коллекшн», да и самой Екатерины Мельниковой (она композитор)...
— Ради чего эти нравственные затраты?
— Вы увидите обнажение. И органа, и моды — ибо они будут вырваны из привычных рамок. Сама же сцена станет плацдармом «закулисной индустрии»: на экраны пойдет видеотрансляция в режиме live, фотографы увлекут публику фотосессиями нон-стоп, модельеры, визажисты покажут свое искусство — этакий стильный театр женской грации на волнительные темы Рота, Стинга, Клэптона... Красота женщины и красота органа — ради такого стоит рискнуть!