— Очень рад вас всех видеть! Прежде чем мы начнем беседу, хочу сразу предупредить, что на русском я на самом деле не говорю! (Смеется.) Единственный язык, которым я обладаю в совершенстве, — это нью-джерский английский!
— Дэнни, наденьте, пожалуйста, наушники для связи с переводчиком. Дэнни, вы меня слышите? Раз, два, три…
— Четыре, пять… У меня слишком большие уши для ваших наушников! О! Первый раз чужой мужчина что-то засовывает мне в ухо! (Смеется.) Задавайте свои вопросы, пожалуйста!
— В фильме Тима Бертона «Бэтмен возвращается» вы играли изувеченного и обиженного на несправедливость жизни человека-пингвина. А в «Лораксе» — ворчливого пушистого зверька. Какая роль далась сложнее?
— Для того чтобы войти в роль пингвина, я использовал метод Станиславского. Представлял себя птицей, не умеющей летать: как пингвин, ты желаешь бороться с этой несправедливостью, с «птичьей» ксенофобией. Мне был важен этот опыт, и было очень приятно работать с Тимом в одной команде. Лоракс — иной опыт. Если пингвин пугает, то Лоракс подает пример обращения с природой, с людьми, уважения их личного пространства. Он, как и я, опечален вредоносным влиянием человека на окружающую среду.
— А как вы сами проявляете заботу о природе?
— С самого детства я только и видел, как в бумагу что-нибудь заворачивают, в бумагу упаковывают покупки, бумагой вытирают лицо и руки: везде бумажные отходы. Несколько лет назад я задумался: правильно ли это? Мои бабушка и мама пользовались целой кипой матерчатых полотенец. Теперь мои трое детей пользуются полотенцами из ткани. Мы перестали пользоваться пластиковой посудой.
Тут Дэнни Де Вито отпивает несколько глотков воды из пластиковой бутылочки и демонстративно отодвигает ее подальше. И тут же продолжает по-русски: «Нет, нет!» Потом снова переходит на родной язык: «Только не у меня дома! Даже когда бегаете трусцой, никаких пластиковых бутылок. Я живу в большом доме в Беверли-Хиллз, а это огромная пустыня. Чтобы сэкономить воду на поливку деревьев, мы высаживаем кактусы — растения, которые сами себя обеспечивают влагой. Я давно езжу на машине с электрической тягой. Я не хочу заставлять моих детей убирать за мной мусор!
— В проморолике к фильму у вас рыжие волосы! Вы так входили в образ Лоракса?
— В шоу «В Филадельфии всегда солнечно» у меня черные волосы, торчащие во все стороны. После одного выпуска я пошел в парикмахерскую и сказал, чтобы мне сделали прическу, как у Мэрилин Монро. (Смеется.) Меня покрасили желтой пенкой. Знаете, а ведь у меня самого был парикмахерский опыт! Моя сестра Энджи работала в косметическом салоне и твердила, что я должен выучиться на парикмахера! Я ей говорю: «Посмотри на меня! Какой из меня парикмахер!» (Встает.) А Энджи предложила мне оплатить колледж, инструменты, чтобы я мог работать у нее. Все лето я переживал! И вот день настал. Мне дали белый халат, выдали инструменты. Я открыл дверь колледжа — до гроба в долгу перед Энджи! — и увидел сорок девушек моего возраста!
— Дэнни, ваш герой очень ворчлив и готов на серьезные меры, когда хочет защитить свой мир. А вас можно вывести из себя?
— Вы что, правда хотите знать, что меня выводит? (Повышает голос.) Вы что, хотите это знать или что вообще? (Почти кричит.) Я впадаю в ярость, когда ведут нудные разговоры о политике и пытаются меня включить в разговор. Я злюсь, когда меня учат и поучают. Я злюсь, когда люди жестоки и грубы по отношению друг к другу, к животным — не важно. Мой внутренний Лоракс восстает. Если будете жестоки к кошке или собаке, берегитесь!
— Специально для «Лоракса» вы осваивали русский, немецкий, итальянский, испанский… Как вам это удалось за короткое время?
— Каждый язык для меня оказался сложен. Я спотыкался на испанском (Гримасничает.) Русский… Русский! Когда видишь первый абзац русского текста, то сразу хочется сбежать! Но у меня были замечательные русские преподаватели из Москвы. А итальянский я попытался освоить еще пару лет назад, выучил фразу, чтобы заказать кофе. Подходит официант. Ну я и промямлил свою фразу. Официант стоит дубом. Я повторил. Опять молчит! Как я ни надрывал яйца, а реакции никакой.
Журналисты поблагодарили Дэнни за приезд и собирались было уже уходить. Но Де Вито попросил всех сесть. Через секунду он скинул с ноги ботинок и с легкостью юноши закинул голую ногу на стол.
— Мне нужен свет! Давайте больше вспышки!
И Дэнни сфотографировал свою «ногу тролля», от имени которой он ведет дневник о своих путешествиях.