— Когда большое количество кинематографистов, твоих коллег отмечают твой фильм и ты в результате держишь в руках этот приз, — это уже о многом говорит, — признается Звягинцев. — Такой приз — это всегда хорошо. И никакой иерархии здесь нет.
— Тогда спрошу по-другому: какой из полученных сегодня призов вам приятнее всего?
— За лучший фильм приятен. За лучшую женскую роль второго плана — очень приятен. За операторскую работу — потому что Миша давно его заслужил...
Приятнее всего, может быть, за режиссуру, потому что это мой первый режиссерский приз здесь, в России. То есть второй, если считать приз российских кинокритиков. Это что-то новое для меня.
— Вам в последнее время часто приходилось получать приз за Михаила Кричмана...
— Мне Миша призы тоже передает. Месяц назад был у него в гостях. У Миши на полке стояли два приза, которые были мне даны еще восемь лет назад. Он мне просто сказал, как бы между прочим: «Кстати, тут твои призы. Возьми». Так что это всегда происходит буднично. Все просто происходит.
— Расскажите, за кого вы болели сегодня?
— Я болел за нашего художника-постановщика Андрея Панкратова. Если вы видели картину, то оба павильона: квартира Сергея, квартира Владимира — все это построенные декорации. С балконом и выходом наружу. Так что он проделал огромную работу. К тому же я просто очень верю в талант этого человека. Он заслужил давно свою наградуеще за «Изгнание».
— А в главной номинации?
— Не спрашивайте меня об этом.
— Сейчас над чем-то работаете?
— Пока нет. Нет ничего, о чем можно было бы рассказать.
— Правильно, сначала нужно собрать до конца все призы...
— Нет-нет. Сначала нужно дождаться кое-чего, кое-какого события, и в феврале, я надеюсь, мы войдем в новый проект.