— Когда мы с вами встречались перед премьерой «Железного человека», я чувствовала, что вы похожи на своего персонажа. А Шерлок Холмс? Есть в вас что-то от великого сыщика?
— На самом деле это довольно большое искусство — запоминать такие детали, которые запоминает мой герой. Буквально вчера вечером мой сын меня спросил: неужели ты все сам помнишь? На что я ответил: нет, конечно, я просто играю умных людей.
— Как вы относитесь к тому, чтобы и дома, и на съемочной площадке быть вместе со своей супругой, которая работает на ваших картинах как продюсер? Вас это не смущает?
— Наоборот, для нас это дополнительный шанс провести время вместе. Как-то однажды мы поняли, что либо работаем вместе, либо не будем практически друг друга видеть. И мы выбрали первое! Когда мы дома, много говорим о кино и обычно сходимся во взглядах, так что мы не из тех, кто выясняет отношения на площадке. Но мы также пробовали работать и по отдельности — нам важно, чтобы каждый из нас достигал чего-то сам и был личностью.
В разговор вступает Сьюзан Дауни.
— Роберт даже на съемочной площадке довольно заботливый муж, и если нужна его помощь, он всегда откликнется. Как-то на съемках у одной актрисы сломался фен, так он, когда заметил, вызвался ей помочь. А мне только приятно, что рядом со мной такой замечательный мужчина.
— Сьюзан, а вы сами заботитесь о своем супруге?
— Конечно! В любых отношениях оба должны заботиться друг о друге, не забывать про свой брак, обещания, чувства, намерения. Если люди вместе, значит, они нужны другу другу.
— Чувствуете ответственность, когда делаете свою работу?
Роберт Дауни-мл.: — Конечно! Потому что мне не хочется, чтобы человек зря платил деньги за просмотр кино.
— Кто у вас главный в семье и на съемочной площадке?
Роберт Дауни-мл.: — Так! Чтобы все знали, я босс в своем доме и на съемочной площадке, и это не обсуждается, жена это знает и не возражает. Сьюзан в курсе, что она мне принадлежит. Она даже сидит чуть дальше от вас, за моей спиной. (Смеется.) Я вообще не люблю, когда мне кто-то диктует или говорит, как надо делать. И еще не люблю, когда меня перебивают и не слушают. Я очень упертый и, если мне что-то нравится и я считаю, что это правильно, меня сложно переубедить в обратном. Но Сьюзан счастлива с этим. Она умеет меня фильтровать и не относиться ко мне серьезно. Моя жена позволяет мне быть таким, какой я есть. Вообще, мужчина должен доминировать или по крайне мере чувствовать, что он главный. И знаете, я как-то недавно читал книгу про лидерство и был расстроен. Оказалось, что лидерство бывает мнимым, а плюс к этому автор считает, что если вы любите человека и работаете с ним вместе, при этом он такой же опытный в профессии, как и ты, то необходимо срочно прекратить эту совместную деятельность. Надеюсь, это не про нас. Сьюзан самый лучший продюсер, с кем я когда-либо работал.
— Если у вас был плохой день на съемочной площадке...
Роберт Дауни-мл.: — Это значит, что я сделаю плохой день в своей личной жизни, своим близким. У меня довольно тяжелый характер.
— Кроме того, что у вас плохой характер, на что ваши близкие могут еще пожаловаться?
Роберт Дауни-мл.: — Брат моей жены мне постоянно советует водить машину аккуратнее, потому что, если честно, я люблю скорость и плюс к этому у меня плохая привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд. Но мне кажется, я способный водитель. При этом мне нравится врубать громко музыку и курить.
— Как вы понимаете, что сделали дело хорошо?
Роберт Дауни-мл: — Если я могу развеселить свою жену, значит, я сделал хорошо свою работу. Вот это для меня критерий. Потому что Сьюзан не так легко рассмешить.
Сьюзан Дауни: — На самом деле он меня часто веселит. Характер у него тяжелый, но, если честно, я этого особо не замечаю, а может, просто научилась с этим жить.
Роберт Дауни-мл.: — Хочу добавить, что каждый проект для нас как наш ребенок, с которым мы хотим проводить как можно больше времени. И надо сказать, что совместная работа нам пошла на пользу, мы ждем в нашей семье пополнение. (Шутливо.) Было время даже и над этим поработать. Я даже заметил такую тенденцию, что после совместной работы люди обычно либо беременеют, либо разводятся. Либо сходятся и начинают встречаться. А мы вот забеременели! Ждем в конце февраля еще одного сына.
— И как ощущения?
Роберт Дауни-мл.: — Странные, таких не было, когда я ждал своего первого сына. Я себя тоже чувствую беременным, такое впечатление, как будто у меня тоже прилив гормонов, настроение часто меняется, ем все подряд без разбора. Всю тяжесть беременности ощущаю на себе. С того момента, как мы забеременели, я даже бросил курить.
— Будете принимать участие в родах?
Роберт Дауни-мл.: — Не знаю пока, но думаю, что буду принимать непосредственное участие в воспитании ребенка. Я недавно подумал: мне ведь уже за 40, совсем не мальчик. Хочется как-то больше времени быть с семьей, детьми. Хотя свою профессию обожаю и уходить не собираюсь.
— А кто у вас в семье доктор Ватсон, кто Шерлок Холмс?
Роберт Дауни-мл.: — О! Я могу быть и тем и другим.