— Александр, расскажете подробнее?
— 31 декабря зрители увидят фантазию на тему восточных сказок. За основу нами взята «Волшебная лампа Аладдина», но есть и парафразы из «Шахерезады», из «Али-Бабы и 40 разбойников». В какой-то момент у нас так переплетаются события, что главный герой переносится и в русскую сказку.
— Об этом говорят снежные елки у вас на площадке.
— Да-да. Главный герой у нас вообще русский, Алеша со светлыми волосами, но превращается в черноволосого Аладдина, попав в Багдад.
— В роли Аладдина — Оскар Кучера. В роли его мамы — Елена Воробей. И, как и в прошлом году, главного героя мюзикла будут усиленно женить.
— Да, будут невесты — «красивая» Анна Семенович и «умная» Анастасия Стоцкая, на которых мама пытается женить Аладдина. Наше правительство поощряет демографический взрыв, семью, рождение детей, поэтому, наверное, у сценаристов есть маниакальное желание всех поженить и выдать замуж. Мне кажется, это правильно, потому что любое кино, неважно, новогоднее или нет, должно быть про любовь. В сказке подбирали женихов царевне Будур, у нас — невест Аладдину. Эта линия достаточно классическая.
— А что там за туристы у вас в сценарии?
— Юрий Гальцев играет восточного султана, но султанат у него бедный. Поэтому приходится ему сдавать свой дворец туристам — японцу, американцу и европейцу — как отель, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Здесь идет параллель со «Старой, старой сказкой», где, если помните, король бутылки сдавал. И пытался выдать принцессу замуж, чтобы поправить свои дела.
— Кто из артистов вас поразил в этом году?
— Два артиста, которые меня очень порадовали, — это Юрий Стоянов и Оскар Кучера. Для актера всегда праздник, когда он внутри своей роли может перевоплощаться. Стоянов играет у нас визиря, который пытается завладеть волшебной ламой, но в рамках этой роли превращается и в стюардессу, и в генерала, и в экскурсоводшу. А стояновские женщины — это просто прелесть, они у него всегда шикарно получаются. Оскар Кучера за этот год сильно вырос и стал очень пластичным актером. Видимо, сказался его опыт съемок в различных фильмах и сериалах. Я лишний раз убедился, что мы сделали правильный выбор, пригласив его на главную роль, а не, скажем, Николая Баскова. Хотя Баскова я безумно зауважал как актера, увидев его миниатюру в КВН, — это было потрясающе смешно. Но роль Аладдина все-таки больше требовала драматического таланта, чем эстрадного.
— Ну, Николай Басков у вас тоже снимается и уже успел выложить свои фотографии в «Твиттере», где он доит козу. На съемках были животные?
— Да, в соседнем павильоне у нас выстроены декорации — восточный город, рыночная площадь. Вот там у нас были животные — верблюд, гусь, осел, змея. Сначала хотели взять настоящую кобру, чтобы она вставала под дудочку, как это делается на Востоке, но потом решили обойтись без экстрима. Зато верблюд у нас на съемках плюнул в артиста массовки. Все мы знаем, как плюется верблюд, по фильму «Джентльмены удачи». Но там эта пена была белой, искусственной. А на самом деле она у него мерзкого зеленоватого цвета с едким запахом. Так что пришлось костюм нашего актера сразу же отдавать в химчистку.
— А что было с Басковым и козой?
— Коля имитировал, как он доит козу. Он абсолютно ее не боялся и был единственный, кто мог ее усмирить. Коза боялась больше. (Смеется.) Снимали его на зеленом фоне, а потом наши художники-графики нарисовали вместо этого огромное поле. Вот так он в поле доит козу и поет песню «Как упоительны в России женихи». Делится мыслями русского жениха о том, надо ли ему жениться на восточной принцессе.
— Что еще интересного взяли из музыки?
— Музыки у нас почти два часа. По новогодней традиции люди перестали буквально воспринимать песни в этот праздник. Поэтому у нас взяты известные хиты, на мотив которых сочинены оригинальные тексты. Аладдин поет «Мальчик хочет в Багдад», Елена Воробей поет песню мамы на мотив песни Елены Ваенги «Курю». Остальных секретов пока раскрывать не буду, пусть зрители увидят.
— У вас там, говорят, и социальные явления затрагиваться будут.
— В Новый год каждый хочет почувствовать себя ребенком, оторваться от реальности, которая в телевизоре, и перенестись в сказку. Но да, мы пошутим над выборами. Только у нас будут выборы между невестой умной и красивой. Я, конечно, постарался свести намеки к минимуму, но докопаться можно. (Смеется.)
— А сами-то будете эфир смотреть?
— Обязательно. Мне всегда хочется куда-нибудь уехать пораньше, до 31 декабря, но эфир, как магнит, тянет к экрану. И хотя перед этим я успеваю несколько раз посмотреть сказку на монтажном столе, ощущение от эфира совсем другое. Это настоящий адреналин.