Сказать по правде, и публика, и многие из организаторов были уверены, что Стачинской дадут первую, но, как говорится, везде свои критерии отбора, что нам эти закулисные терки... Сыграла сложный репертуар без малейшей шероховатости, «умыв» почти 40 конкурентов. А дирижер оркестра-аккомпаниатора позвал Ирину выступать с его коллективом следующим летом. Браво! После конкурса — на несколько слов для «МК»:
— Сколь значим для тебя этот конкурс?
— Максенс Ларрие — выдающийся флейтист, и в момент конкурса он праздновал
— Играла «для души» или «как положено»?
— Конкурс есть конкурс: всегда есть рамки в исполнении произведений композиторов эпохи барокко, плюс красным шрифтом выделятся Моцарт... Интересно, что разночтения о том, «как же это должно быть на самом деле», случаются и в жюри. Угодить всем сложно. Нужно быть лояльным, сочетая игру с душой и с так «как принято» в той или иной Школе. Кстати, в финале был концерт Пендерецкого для флейты с оркестром — безумно интересное сочинение, точно для души!
— Все оркестранты должны поступать так, как ты, — покорять всё большие вершины?
— Специфика игры соло и в оркестре даже у солистов-духовиков очень различается. Кому-то сольное творчество помимо оркестра помогает, а кто-то себя может и потерять. Конечно же, возрастает репертуар и технические возможности совершенствуются более интенсивно. Это не просто стандартные гаммы и упражнения, а сложные и интересные произведения. В любом случае для меня это новый уровень!