— Эдриан, в одном из интервью вы признались, что только в России так любят сериал «Горец»...
— Сериал был популярен во многих странах. Иначе бы он не выходил почти десять лет, а мы бы потом не сняли еще два полнометражных фильма с полюбившимися зрителю героями. Другое дело, что на Западе интерес к сериалу падает. Я это прекрасно вижу. А в России — нет. У меня очень много поклонников в вашей стране. И, действительно, меня в России знают исключительно по «Горцу».
— Это не обижает?.. Все-таки у вас много ролей в кино.
— Да нет... С какой стати?.. Актер не должен обижаться на своих поклонников. Он же для них и работает! Какие могут быть обиды?.. «Горец» был хорошим сериалом, очень крепким, с яркими персонажами, с неожиданными поворотами сюжета. В нем снимались хорошие артисты. Это же замечательно, что столько лет прошло, как сериал закрылся, а нас еще помнят!
— То есть вы не боитесь остаться актером одной роли?..
— Конечно нет. Тем более, как мы уже говорили, по сериалу «Горец», в основном меня узнают только в России. Но я вам скажу, остаться актером одной роли — не так уж и плохо.
— Серьезно?..
— Абсолютно. Тут вопрос и актерского таланта и банального везения. Можно сыграть одну роль и остаться с ней на всю жизнь, а можно до конца дней обивать пороги студий в надежде получить работу. Что лучше?.. Кстати, вот у меня был случай. Пару лет назад в Париже, в ресторане, за соседним столиком сидел мужчина, на него все смотрели, брали автографы постоянно. Он даже толком поесть не смог, быстро ушел. Потом мои друзья, с которыми я ужинал, сказали, что это известный русский актер. Играет полицейского в вашем сериале. Название очень странное. Что-то про темную улицу, где нет лампочек.
— «Улицы разбитых фонарей»?..
— Да, совершенно верно!
— Эдриан, это ведь не первый ваш визит в Россию?
— Да, уже начинаю осваиваться. Теперь знаю, что в той стороне — Кремль, в той — хороший ресторан, а в той — парк, можно просто погулять. Я был в Москве несколько лет назад, мы с друзьями снимали фильм «Московская жара». И, надо сказать, оно получилось довольно успешным.
— Когда картина получается успешной, обычно вскоре на экраны выходит ее продолжение.
— Такие планы есть. Проблема в том, что мой герой — полицейский — был не бессмертным и погибал в начале фильма. Но это не проблема, мне кажется. Во-первых, можно сделать приквел. Они сейчас в моде. Во-вторых, в фильме только говорили, что мой герой погиб, а кадра в котором он погибает — не было. Это можно обыграть в дальнейшем.
— Кстати, несколько серий, которые для проекта «Горец» вы сняли, как режиссер, были очень хорошо приняты зрителями. Не планируете снова есть в режиссерское кресло?..
— Мне бы хотелось, так скажем. Но не все зависит от меня. Во всем мире одна и та же проблема — нет хороших сценариев.
— Даже в Голливуде?..
— А вы думаете, в Голливуде случайно в последнее время на экраны выходят исключительно сиквелы и приквеллы? Новых идей почти нет. Снять кино, не имея хорошего сценария, — невозможно. Впрочем, если все сложится, в будущем году у меня будет возможность снять одну картину. Но, что это будет за картина — пока секрет. Договорились?
— Договорились. Кстати, я знаю, вы много путешествуете по миру. В какой стране вас можно застать чаще?..
— Ну, давайте посмотрим. Родился в Англии, там же живут мои близкие. Конечно, я там бываю часто. Сам постоянно живу в Канаде. В Будапеште расположены моя кампания, мой бизнес. Ну, и безусловно, Голливуд все также находится в Лос-Анджелесе. Видите? Уже много стран! Добавьте мои поездки по миру с пропагандой здорового образа жизни. Вот как сейчас я только что вернулся из Тулы, где мы с Александром Невским проводили так называемый День здоровья. И поездки связанные с деятельностью моего благотворительного фонда «PEACE». Видимо, я гражданин мира!
— Насколько, я знаю, ваш фонд еще не имеет отделения в России.
— Пока не имеет. Благотворительность — непростое дело. Вы же понимаете, что деньги не берутся из воздуха. Сегодня мой фонд работает во многих странах. Есть даже в Пакистане, например. Дойдет очередь и до России. Я вам обещаю.
— Не могу не вернуться к сериалу «Горец». Думаю, всех фанатов интересует, будет ли продолжение.
— Пока продолжение не планируется. Но никто не запрещает нам надеяться.
— Вы сказали — «нам надеяться».
— Я бы еще поиграл в «Горца». Но проблема в том, что у меня нет прав на этого героя. А без них — как мы будем снимать? Ну, и давайте еще не сбрасывать со счетов мой возраст. Все-таки я уже не тот молодой человек, который был так убедителен в своей бессмертности.
— Лукавите. Выглядите очень хорошо. Диеты? Спорт?
— И спорт, и диеты. Здоровый образ жизни. Ничего принципиального нового я вам тут не скажу.
— Ну, кстати, сейчас есть технологии, которые позволяют на экране омолодить героя. Тоже выход из ситуации. А еще можно было бы снять «Горца» в модном формате 3D.
— Я уже об этом думал. И буквально пару недель назад встречался в Лондоне с одним специалистом. Вам его фамилия ничего не скажет, но лучше него в 3D никто не разбирается. И вы правы — «Горец» в 3D — было бы круто!
— Технологии технологиями, но в «Горце» вы лично исполняли на съемках опасные трюки...
— Андрей, ну вы же прекрасно понимаете, что никто бы мне этого не позволил. Кино — дорогой процесс. Нельзя рисковать жизнью исполнителя главной роли. Конечно, у меня были дублеры. Иначе нельзя. Но поскольку, как вы помните, в сериале было много поединков на мечах, на саблях, там каскадеры не могли меня заменить, я фехтовал сам. А потом меня даже приняли в ассоциацию каскадеров — было очень приятно.