Такая информированность пограничников в аэропорту неслучайна. Ермек Аманшев в Казахстане — личность известная. Писатель, драматург, бывший вице-министр культуры, а с недавнего времени — президент «Казахфильма», Аманшев в свои 48 лет решил дебютировать в большом кино. Идею для фильма взял из собственной пьесы, в которой легкомысленный сердцеед после веселого вечера в кругу друзей спасается от дождя на балконе незнакомой девушки, которой как раз не хватало подобной романтической встречи, чтобы подстегнуть свое воображение. Судьбоносная встреча, страсти, как у Ромео и Джульетты, только, в отличие от Шекспира, — счастливый конец. В общем, все как положено.
Главную роль сыграл казахский актер Берик Айтжанов, который только что снялся в новом фильме Егора Кончаловского «Возвращение в «А». Берик, высокий мужчина с мягким голосом и правильными чертами лица, совсем не похож на циничного обольстителя, в чем сам же искренне признается:
— Мне таких героев играть еще не приходилось. По-моему, он совсем на меня не похож.
То же самое подтверждают его друзья-актеры Арман Асенов и Евгений Стычкин, лежащие рядом на лужайке на казахских национальных коврах, окруженные осветительными приборами. Друзья они как по фильму (примерно в той же позе, но уже перед камерой, эта троица довеселилась до такого состояния, что полезла на чужой балкон), так и вне съемок.
— Я уже и не помню, когда последний раз был в Казахстане. Это было лет десять назад, не меньше, — говорит Евгений Стычкин. — С тех пор здесь все сильно изменилось. Кроме потрясающей природы и очень гостеприимных людей.
Роль у Стычкина в картине не очень большая, так что его казахские партнеры устроили экспресс-экскурсию по местным красотам.
— Вот вчера мы праздновали день рождения нашего художника, — говорит актер. — Начали на площадке, а закончили где-то в горах и купанием в холодном ручье.
— Отличная вода. Чистая, холодная, быстрая. Мгновенно бодрит, — со знанием дела говорит Арман.
— Вода отличная, но трезвым в нее входить все же страшновато, — шутит Евгений.
Через какие-то два часа ради этих трех товарищей перекроют центральную улицу города, чтобы запечатлеть одну из кульминационных сцен беззаботного веселья. Расположившись по росту и расстегнув верхние пуговицы рубашки, друзья, сильно размахивая руками, запевают песню и идут вслед за двумя длинноногими красотками, в то время как сзади медленно катится черный «Мерседес» с бутылкой виски на капоте. На тот случай, если кому-нибудь понадобится добавка.
Еще часа три таких проходов и проездов туда-обратно — и веселая компания наконец добирается до того самого балкона. Рядом с площадкой в своем трейлере их уже ожидает актриса Алена Бабенко, а вокруг площадки — двое бравых пожарных с направленными вверх брандспойтами. На город спускается ночь, зажигаются мощные софиты, и литрами льется сверху вода. Изумленные жители элитного района, выбранного местом для съемок, сначала молча наблюдают за тем, как актеры бегают по одной и той же аллее, промокая насквозь, потом подходят ближе, потом еще ближе. И вот уже на правах хозяев требуют разрешить им сфотографироваться с Евгением Стычкиным. Артист не против и, смахнув крупные капли с усов, с удовольствием позирует перед камерой.
Алена Бабенко свои эмоции показывает куда осторожнее. У нее и в фильме героиня более закрытая, чем у Берика Айтжанова. Это уверенная в себе дизайнер, которая совсем не планировала пускать на свой балкон посторонних людей.
— Сначала мне казалось, что это история между женщиной и мужчиной, который случайно проникает на ее балкон, — говорит актриса. — А потом я поняла, что это история о человеке, который что-то придумывает, создает. В данном случае — костюмы. И у нее сейчас такой момент, когда все валится из рук — и ничего нельзя сделать. И вдруг появляется такой человек, который совершает переворот в ее сознании.
— Но он же тоже имеет отношение к дизайну, ведь так? Только не костюмов, а интерьеров.
— Не знаю, имеет ли это значение — он же постоянно ее обманывает, может быть, и это тоже выдумал. Главное не это, а то, какой урок он преподает моей героине. Урок более легкого отношения к жизни.