Съемки нового фильма режиссера Андрея Малюкова проходили на этой неделе в необычном антураже — морг, серая довоенная больничка. Первым делом натыкаюсь на массовку — мужики-доходяги разгуливают в больничной униформе с пластмассовыми тарелочками с дешевой, но подогретой едой. Санитар в белом халате и докторской шапочке рассуждает приземленно: “Ну сколько нам платят? От 50 до 100 гривен в день. Вот сегодня сидим с 9 утра, до сих пор ни одного дубля не сделали”. По киевскому времени — почти 14 часов. Если бы не близость реки — здесь было бы нестерпимо душно. “Отбирали нас по фактуре. Построили в ряд, выделили более-менее хлипких, с признаками недоедания, а тех, кто покрупней, назначили санитарами у “психов”. Докторшу-то нашу уже встретили? Климова Екатерина, супруга Игоря Петренко”.
— Хотя у меня не главная роль, есть ощущение выбора на войне, которое присутствует у каждого человека, — говорит актриса. — Вообще-то фильмы “про войнушку” уже оскомину набили. Но здесь все-таки фильм не совсем про это. Знаете, когда читаешь материал, невольно приближаешься к героям, к истории, забывая, что ты в поезде, в самолете и перед тобой всего лишь сценарий… Это уже победа, и тем более хочется работать в этом проекте.
— У героини Елизаветы Боярской то ли 6, то ли 8 платьев эпохи начала 40-х. А как у вас с этим?
— Моя героиня в основном надевает поверх платья белый халат. Но ткани, их покрой очень тщательно отбирались и копировались. Ну и с прическами 40-х за время съемок мы почти сроднились. Потому что и актерам, и художникам по костюмам это интересней, есть где развернуться.
О чем, собственно, будет новый фильм? В августе 1942 года в занятом немцами Киеве состоялась серия футбольных матчей. С нашей стороны играли несколько футболистов киевского “Динамо”, но условия для полноценной подготовки к играм у противника были неизмеримо комфортнее. Только благодаря силе духа все игры для “наших” завершились полным триумфом, хотя, по замыслу немцев, должны были показать превосходство спортсменов вермахта. Повторит ли нынешняя лента сюжет мосфильмовского шедевра 1962 года “Третий тайм”?
Один из ключевых игроков советской команды, вратарь Николай Трусевич, не сумел избежать расстрела. И это не плод воображения сценаристов. В фильме “Матч” реальный исторический персонаж носит фамилию Раневич. Играет его один из наиболее высокооплачиваемых актеров российского кинематографа Сергей Безруков. За один день съемок этой картины он, по слухам, получает 4 тысячи долларов.
Личным киноконсультантом Безрукова стал теперешний коуч минского “Динамо”, знаменитый в прошлом вратарь Сергей Овчинников. Интенсивные тренировки продолжались целую неделю.
Бюджет “Матча” — $10 млн. Продюсер Дмитрий Куликов, представляющий “Рекун-синема”, осторожно напоминает о троице весьма недешевых российских актеров. Однако основная статья затрат — воспроизведение эпохи. “Даже обои приходится печатать заново, чтобы воссоздать фактуру времени. Не меньше средств уйдет на компьютерную графику. Она понадобится для тех вещей, которые невозможно воссоздать “вживую”. К примеру, для отображения массового исхода немцев. Это мы “достроим”, — уверен продюсер.