— Пол, в фильме ваш герой довольно угрюмый. В жизни вы так же сосредоточены?
— Нет, что вы, я, наверное, полная противоположность своему герою. Мы специально сделали его таким. Даже выработали несколько правил: он никогда не улыбается, никогда не задает вопросы, никогда не сомневается и вообще круче всех на свете. (Смеется.)
— Вы тесно сотрудничали с Мэгги Кью, актрисой, которая в совершенстве владеет восточными единоборствами.
— Мэгги меня учила не столько отдельным трюкам — для этого у меня были личные тренеры, сколько подавала наглядный пример того, с какой придирчивостью надо относиться к своей подготовке. Она проверяла все, до мельчайших деталей. Карабины, тросы… И все это — очень медленно и постепенно. И она в этом была права. У нас в фильме есть совместный трюк, и перед съемками этой сцены Мэгги подошла ко мне и сказала: “Давай еще раз отрепетируем это вместе”. Я ответил: “Это ни к чему, да и времени в обрез. Я уже эти сальто делал сотни раз”. И как только мы приступили к съемкам, я тут же получил травму, подвернул ступню. Так что иногда нужно прислушиваться к тому, что говорит женщина!
— В фильме вампиры спокойно могут ходить по улицам днем, потому что в городах не видно солнца из-за плотного смога. Такой плотный смог можно представить в той же Москве недалекого будущего. А возможно ли, что у нас следом появятся и хмурые пастыри?
— Нет, это же фантастика. Думаю, люди никогда не перестанут улыбаться.
— А правду говорят, что в Нью-Йорке все люди на улице постоянно улыбаются?
— Это встречается довольно часто. Я англичанин, а в Нью-Йорк переехал только лет восемь назад. Влюбился в этот город сразу же, но еще лет пять сильно скучал по родине.
— Чувствовали себя инопланетянином, как в песне Стинга “Англичанин в Нью-Йорке”?
— Немного. У нас похожий язык, и в этом смысле мне было проще, но у англичан и американцев слишком разное чувство юмора. У нас есть понятие “висельный юмор” — когда ты, даже идя на виселицу, способен отпускать шуточки. Это, кстати, объединяет русских и англичан. Я себя меньше чувствую инопланетянином в Москве, чем в Нью-Йорке. В США, если я посмотрю постановку Чехова, она будет такая серьезная, будто кто-то включил похоронный марш. Так, наверное, в Америке воспринимают русских. А когда я смотрел “Неоконченную пьесу для механического пианино” Михалкова, там была живость, был драйв. Хотя и много драматических моментов.
— Что касается нестандартного юмора, то огромный мастер по этой части — Ларс фон Триер. Скажите как человек, который снимался у него в “Догвилле”, — он реально может заявиться на съемочную площадку голым?
— Расскажу такую историю. Однажды в период съемок в “Догвилле” я спал у себя в номере, как вдруг раздался стук в дверь. Я посмотрел на часы — три утра. Открыл дверь. На пороге стоит Ларс, абсолютно голый. Говорит: “Пол, тебе не кажется, что я выгляжу как парень, которому бы следовало надеть трусы?” “Да, пожалуй, тебе бы не помешало это сделать”, — отвечаю я. Он говорит: “Может быть, одолжишь мне парочку? Не волнуйся, я верну”. “Конечно, бери. Пожалуйста, оставь их себе”, — сказал я и закрыл дверь.
— Что это было — просто шутка гения или такие выходки действительно помогают работать с этим человеком?
— Нет, нет. Я просто лишился пары трусов. (Смеется.) Хотя... Думаю, когда он приходит на съемочную площадку абсолютно голым, он тем самым демонстрирует то мужество, которого требует от своих актеров в процессе работы. В этом безумии есть метод.
— 11 мая к нам приедет Джонни Депп, с которым вы недавно играли в фильме “Турист”. Может быть, задержитесь здесь ненадолго, чтобы вместе пройтись по Москве?
— Я бы с радостью, но мне нужно вернуться к семье. Моя жена беременна и вот-вот родит. Что касается Джонни, это чудесный, милейший человек. В прошлом году я прочитал в газете, что он заработал за год 120 миллионов долларов. Знаете, обычно трудно любить кого-то, кто зарабатывают такую кучу денег. Но Джонни — точно не тот случай. И я рад, что это случилось именно с ним, потому что более приятного и живого человека, который постоянно излучает положительные эмоции и симпатию ко всем, кто его окружает, я не встречал.
— Покажете ему свой новый фильм?
— Эх, если бы получилось пригласить его на премьеру, тогда мы точно как следует заработали бы в прокате!