11 апреля войдет в историю театра “Эрмитаж” как черный день. Именно этим числом датируется приказ покинуть помещение со всеми театральными манатками. Директор театра Владимир Жорж нарисовал более ясную картину происходящего сейчас в “Эрмитаже”. Еще несколько лет назад он инициировал экспертизу состояния здания, к слову сказать, дата строительства которого — середина XIX века. И вот сейчас (почему именно сейчас, непонятно. — М.Р.) фирма дала заключение, не внушающее никаких надежд. А именно: перегруз несущих конструкций большого зала — 30%, провис балок в нем же — на полметра, что весьма опасно для зрителей.
— Владимир Федорович, где же теперь вы будете играть спектакли? Куда переедете?
— Это самый большой вопрос. Как выяснилось, Комитет по культуре, как и Москва, не готов к таким ситуациям,. Предполагалось, что такой базой станет бывший театр Et Cetera на Арбате, но сейчас там “Геликон-опера” Бертмана, но даже когда опера из этого помещения уйдет, его нужно будет ремонтировать. Так что переезжать некуда. Нам предложили пару офисов, а также играть по разным площадкам, но это, вы же понимете — потеря зрителя, очень проблематично.
— Но театр, насколько мне известно, продолжает работать. Под чью ответственность?
— Мы попросили дать нам возможность доиграть до конца апреля. Нам разрешили. Под ответственность художеситвенного руководителя Михаила Левитина. Сейчас мы собираем декорации, имущество, чтобы перевезти его…
— По мнению специалистов — сколько может идти ремонт большого зала?
— 22 месяца. Не уверен, что строители уложатся в этот срок. Со своей стороны мы сделали Департаменту культуры очень интересное предложение — установить в саду “Эрмитаж” внесезонный модуль, работающий по немецкой технологии, но пока этот вопрос не решен.
К сведению поклонников театра, двери его не заколотят: спектакли, насколько это будет возможно, перенесут в малый зал. Плюс несколько московских площадок по-дружески предложили “Эрмитажу” играть у них.