— 10 марта меня поблагодарили в Департаменте по культуре за работу. Зам. главы департамента сказал, что я много сделал, мне многое удалось, но контракт не продлили. Почему? Не объяснили.
И в самом деле: если много сделал, то зачем терять столь ценного работника? По словам экс-директора театра, который несколько лет лихорадит от внутренней борьбы за руководящее кресло, ему удалось за год погасить долги.
— Когда я пришел, долг составлял 13 миллионов рублей и театр находился на грани банкротства. Я создал отдел продаж, провел несколько гастролей…
И тем не менее ценного кадра сменил другой кадр — бывший директор Вахтанговского Сергей Сосновский. Работник с большим опытом, однако его уход из Вахтанговского носил громкий скандальный характер. В основном из-за конфликта с нынешним художественным руководителем Римасом Туминасом. Теперь Сосновский — в театре Станиславского, труппа которого не отличается сплоченностью и добротой.
Подумаешь, поменяли директора: ход е2—е4. Но в данном случае интрига кадровой перемены “декораций” в том, что для худрука театра Станиславского Александра Галибина смещение старого и назначение нового директора стало полной неожиданностью.
— Александр, с вами не согласовывали фигуру нового директора? Ведь ему с вами работать, а не вам с ним.
— Нет. Мне самому это показалось странным, и мне это стало известно постфактум.
— Может, вас не устраивал прежний директор?
— Колосов грамотный специалист. Возможно, за год он не успел развернуться, но у нас были хорошие отношения. Как я могу объяснить рокировку — видимо, департаменту для улучшения работы в театре потребовался человек с большим опытом.
— А вас не смущает бэкграунд работы нового директора в театре Вахтангова?
— Я этой истории не знаю, и у меня такая позиция: внутренние проблемы должны решаться только внутри театра. Как в семье. Я сам, как вы знаете, втянут в конфликт в своем театре.
— То есть вы хотите сказать, что ситуация до сих пор продолжается? Так называемая оппозиция продолжает против вас действия?
— Ну вот зимой на меня писали письма в инстанции. Пытались завести уголовное дело, и меня вызывали на Петровку, так же, как и бывшего директора Колосова. Но из этого ничего не вышло — мы же не можем отвечать за нарушения, которые были в театре до нас.
— 29 марта заканчивается ваш контракт с Департаментом культуры. Вы не ждете сюрпризов? Вдруг придете в театр и узнаете, что здесь уже новый худрук.
— Нет, я этого не боюсь. Я про это просто не думаю. Я как работал, так и работаю. Я спокоен.
— Возможно, ваше спокойствие продиктовано тем, что, как говорят, вы вступили в “Единую Россию” и у вас теперь крепкие тылы.
— С чего вы взяли? Я всегда говорил, что театр вне политики. И когда мне предлагали подписать какие-то письма, я категорически отказывался и отказываюсь. Все сплетни и слухи все равно будут вокруг меня, поскольку я главная фигура в театре. Поэтому я и буду принципиальным. Театр для меня главное.