“Громозека” спел в Роттердаме

Владимир Котт: “Это история про людей, которые разучились совершать поступки”

Вчера в Роттердаме состоялся показ единственного российского фильма в основном конкурсе — картины Владимира Котта “Громозека”. История трех друзей, начинавших с успешных выступлений в школьном ВИА, а ставших тремя неудачниками, растерявшими к сорока годам кто семью, кто работу, кто уважение. Но не забывших слов своего главного детского хита.

Владимир Котт: “Это история про людей, которые разучились совершать поступки”

— Владимир, почему “Громозека”?

— Я придумал сначала группу, потом подумал: а как бы она могла называться? А поскольку кино у меня — малобюджетный ностальгический блокбастер, как я его называю, то мне нужно было суперменски-мощное название. Так появилось “Громозека”. Наверное, еще и потому, что “Тайна третьей планеты” — мультфильм, который я могу рассказать наизусть. И один из персонажей в фильме на Громозеку очень похож — такой же рохля, неуверенный в себе милиционер, которого играет Борис Каморзин.

— Да они все трое больше похожи на персонажей мультфильмов. Такие тюфяки, которые ничего не в силах изменить.

— Это история про людей, которые разучились совершать поступки. Они выросли в некой системе координат, еще в Советском Союзе, которая предполагала, что человек живет по готовой программе. Сначала детский сад, потом становишься октябренком, пионером, комсомольцем, потом армия, институт, женитьба. Они постарались по этой же системе жить и дальше, а получилось — сплошное вранье. Они все несчастливы. Постоянно что-то хотят сделать, но не могут, потому что вот такие тюфяки.

Кадры из фильма "Громозека"

Кадры из фильма "Громозека"

Смотрите фотогалерею по теме

— Обидно же за мужиков.

— На самом деле все подвиги люди совершают от слабости, а не от силы. Только слабому герою страшно. А когда у тебя отсутствует болевой порог и ты что-то делаешь, при чем здесь подвиг? И вот эти слабые люди абсолютно несчастливы, как будто имитируют чью-то чужую жизнь, хотя в действительности абсолютно отречены от реальности.

— Да у нас вся страна имитирует чью-то жизнь, о какой тогда реальности вообще можно говорить?

— Я постарался найти ее в детстве. Тогда мы впервые открываем свои чувства, начинаем любить, ненавидеть, страдать. Эти первые чувства, пока мы еще к ним не привыкли, — они и есть реальность. Когда ВИА “Громозека” выступал в школе, они были счастливы. Вот откуда взялся этот феномен караоке? Приходят люди из офисов, заводов и фабрик, идут в караоке, отпускают себя и вдруг вспоминают о том, что они крутые. Посмотрите на посетителей караоке — это счастливые лица.

— У вас и главная песня в фильме на эту же тему.

— Это гениальные строчки — “птица завтрашнего дня улетела, крыльями звеня”. То есть будущего уже нет, надо жить настоящим. Мы попробовали много песен сначала. Пошли с актерами в настоящее караоке и тупо напились. Пели много что. И “Что тебе снится, крейсер “Аврора”, и “Три танкиста”, но остановились на этой. Потому что она отчаянная.

— А какой из героев вам ближе?

— Я растворился в каждом из них, но мое альтер эго — это, конечно, врач по фамилии Каминский с вполне определенной национальностью.

— Как и он, курите с четвертого класса?

— Я курю с первого. То есть в первом попробовал, в четвертом закурил. Когда я приходил домой, отец всегда брал мою правую руку и нюхал, пахнет ли от нее табаком. С тех пор я курю левой.

— Флюорографию делать не забываете? (Задумывается.)

— На самом деле у меня все в порядке. В последнее время я даже стал реже курить, вот сейчас совсем не вдыхал. Просто у меня мозги начинают работать, только когда я курю. С этим можно как-то бороться, я знаю, но это уже психологическая зависимость.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру