— Франсуа, действие фильма проходит в 70-е. Вас потянуло на ностальгию?
— Ностальгия — это не так уж плохо. Но это еще и время моего детства, не забывайте. Я жил в то время, но не мог понять многое из того, что происходило тогда, так, как понимаю теперь. Это касается и политических, и социальных аспектов. Для того чтобы правдиво рассказать о 70-х, нужна дистанция. Вот я ее и выдержал. Кроме того, я испытал огромное удовольствие, воссоздавая декорации и костюмы того времени.
— Если честно, немного неожиданно было сегодня увидеть комедию от Озона.
— Не забывайте, что под собой она имеет достаточно серьезный бэкграунд. Я имею в виду в первую очередь социальный контекст Франции 70-х, когда женщина впервые явно объявила о готовности бороться за свои права. Работать наравне с мужчиной, заниматься политикой. Даже сделать аборт, если захочет.
— Кино о сильных женщинах — это ваш конек...
— Но что поделать, женщины мне интереснее мужчин. Хотя как раз в фильме немало мужских характеров. Посмотрите хотя бы на директора фабрики. Это же настоящий делец! Правда, в конце мы узнаем, что и ему с женщиной тягаться не под силу.
— И все же на этот раз вы, наверное, впервые работали с такой крупной звездой-мужчиной, как Жерар Депардье.
— О, Депардье — это другое дело. Я абсолютно восхищен его талантом и мастерством, его человеческими качествами. В нем есть что-то очень мужское, почти животное, и при этом он может прочувствовать и сыграть самые тонкие моменты.
— Отдельное спасибо вам за этот прекрасный дуэт — Денев—Депардье. Зрители ждали его без малого двадцать лет!
— Поверьте, я этого ждал не меньше. Они встретились как старые друзья. Я думал, с этим будут проблемы — все-таки два таких больших актера на одной площадке. Но на деле они же мне сами здорово помогали. Депардье то и дело подначивал Денев: “Катрин, ну чего тут репетировать? Посмотри на время! Давай сделаем это побыстрее и пойдем домой!”
— Я слышал, имя Катрин Денев не сразу появилось в списке претендентов на главную роль.
— Это так, но сейчас я могу сказать со всей уверенностью: без нее этого фильма не было бы. Мадам Пюжоль — характер не простой. Сначала это немного комичная мама, которой изменяет муж, а дочь в глаза называет “трофейной вазой”, намекая на ее излишнюю мягкость и довольно ограниченный круг интересов. Но после оказывается, что и она не так проста, как кажется. А самое главное — именно у нее получается найти подход к взбунтовавшимся рабочим, повести их за собой.
— На экране все происходит с такой неимоверной легкостью... А какой момент был самый сложный?
— Сцена танца Денев и Депардье. Она никак не хотела получаться. Нервничала Катрин, нервничал я. Даже позволил себе ненадолго уйти в депрессию. Но потом мы собрались и все сделали как надо. Теперь мне особенно приятно слышать от зрителей, когда они говорят, что это их любимая сцена в картине.