— Дэвид, почему Марк Цукерберг?
— Он интересен, обворожителен. Как я вообще принял в этом участие: был сценарий Аарона Соркина, очень хороший сценарий, была студия, продюсер, и они собирались делать фильм. По иронии судьбы Аарон собирался ставить фильм самостоятельно. Он сказал, что отойдет на второй план, только если приведут Финчера. Я, конечно, узнал об этом, позвонил продюсерам и сказал: “Вы меня возненавидите, но я с удовольствием бы снял этот фильм”.
— Так чем же вас так зацепил Цукерберг?
— Я думаю, что он невероятно умен, фанатичен. Я не разговаривал с ним лично, лишь видел его ролики на YouTube и некоторые его интервью. Аарон описал характер, который жестко концентрируется на будущем, и никто его не отговорит от того, чтобы добраться до цели, даже лучшие друзья.
— В фильме Цукерберг выглядит почти как злодей. Вы сами сочувствуете ему?
— Очень часто люди похожи на персонажей, которым нужно быть любимыми или быть обманутыми, такие характеры мне не нравятся. Мне по душе персонажи, которые не меняются, не учатся на своих ошибках. Я хочу рассказывать самые интересные истории. Люди, которых тяжело переварить, которые часто бывают правы, но при этом плохо обходятся с другими людьми, они намного интереснее, чем твой обычный сосед по лестничной клетке. Мне нравятся те, кто плывет против течения. Говорят: “Знаете что? К черту все! Главное, что это то, во что я верю”.
— Могли бы вы себя с ним идентифицировать?
— Я отождествляю себя почти с каждым персонажем фильма. Я склонен идентифицировать себя со всеми, хотя это необязательное условие для того, чтобы снять фильм.
— Почему все так быстро происходит в первые десять минут фильма? Буквально очень сложно понять, о чем говорят Марк и его девушка?
— Потому что первая сцена фильма должна подготовить аудиторию к тому, как этот фильм надо смотреть. Представьте, передо мной сценарий на 166 страниц, и первые девять страниц в нем уже тянут на девять минут. И вот Аарон Соркин читает мне сценарий по телефону, и мне все нравится. Я говорю: “Это весело, это и зацепит людей. И знаешь, все начинаться будет не на черном фоне, а на фоне логотипа Columbia Pictures”. Я сделал эту сцену такой намеренно. Это все равно что крикнуть в зал: “Заткнитесь, на хрен, и смотрите внимательно, иначе многое пропустите”.