— Нынче столько кинозаказов… зачем вам альт? Внутренняя потребность?
— Ну конечно! Интересно же! Разумеется, денег с этого не получишь, более того — сам еще заплатишь, и немало, если задумаешь все это записать, издать диск. Но мне это жизненно необходимо.
— У Дашкевича 8 симфоний написано “в стол”, если не ошибаюсь.
— Да-да. Кстати, я долгое время классикой не занимался, уж слишком сильно кино засосало, но теперь имею возможность, от чего-то отказываюсь — как раз в пользу “музыки для себя”.
— Вашу музыку иллюстративной не назовешь.
— За что и получаю по голове (или “Ники”). Знаете, сколько критики вылилось, и на меня в том числе, после выхода “Бригады”, что вот-де романтизируем образ бандитов! Как всё вышло? Мне дали первые три серии. И нет чтобы подстроиться под кадр, под конкретного героя… А я взял и написал развернутую симфоническую увертюру, режиссер был в изумлении! Но… понравилось. Ведь это сага, и к саге нужна не сиюминутная, но мощная эпическая музыка, живописующая всю драматичность той эпохи…
— Кстати, как вы умудряетесь писать к нескольким фильмам подряд?
— Стараюсь этого не делать. Очень важно быть сосредоточенным. А произведение твое должно быть свежим и ярким, ведь музыка в конечном счете — это эмблема фильма или спектакля. И она должна быть мелодичной, а не какой иной. А как пишу… “сидеть и думать мелодию” — звучит забавно, но так никто не поступает. За столом можно сочинять форму, композицию, оркестровку, то есть некое техническое обрамление… А мелодия приходит нежданно-негаданно, просто постоянно пребываешь в импровизационном напряжении…
— Без допинга?
— Алкоголь? Боже упаси. Только выпьешь — сразу расслабление, хочется спать, никакого творчества… Я лично ни одной мелодии на пьяную голову не сочинил. А сейчас работаю над мюзиклом “Бегущая по волнам” по Грину для Одесского русского драматического театра. Но это суть прожекты.