— Сначала мне в голову пришла идея сделать сериал — по 45 минут на каждую историю, о событиях, которые остро волнуют всех, становятся, так сказать, больным зубом для народа. Я не слежу за политикой, мне интересны истории людей. И, конечно, самой яркой из последних таких стала любовь Васильевой и Сердюкова, — рассказывает режиссер. — Нет, я не встречалась ни с кем из них, я не ходила на суды, всю информацию я брала из СМИ, из открытых источников. И мой фильм не документальный. У моих героев нет имен: он и она. Сценарий мы писали вместе с Дмитрием Филипповым. Я основывалась на своих фантазиях, описывая поступки и черты характеров своих героев. И представляете, потом началась мистика — в жизни начало сбываться то, что мы додумали! Когда мы писали сценарий, не было еще ее интервью Собчак и Максимовской, этих пересудов про тапки Сердюкова и его халат. А у меня в сценарии все есть! Для меня они современные Ромео и Джульетта в определенном возрасте. И, думаю, их история еще не закончилась... Меня, как актрису по первому образованию (я окончила ГИТИС, играла в Театре им. Маяковского, выступила продюсером и автором идеи спектакля «Кабаре за стеклом» про реалити-шоу в Театре киноактера), интересовала психологическая сторона взаимоотношений героев нашего времени.
— Актеров вы выбирали все-таки похожих на фигурантов? Судя по фото, исполнительница главной роли все же отдаленно напоминает Евгению Васильеву?
— Я намеренно уходила от внешнего сходства. И исполнительницу главной женской роли Наталью Коренную, актрису Театра им. Маяковского, мою подругу, Васильеву я выбрала по другим критериям. Наташа — популярная актриса, она много снимается в сериалах — из последних: «Братаны», «Час Волкова», «Папины дочки». А вот исполнитель главной мужской роли актер Виктор Муравский менее известен, он театральный актер, и внешне он ничем не напоминает Сердюкова. Они же только прототипы... Мы показываем тот момент, когда героиня находится под домашним арестом, и они не могут видеться.
— Одинокие прогулки по Арбату будут?
— Нет, мы снимали район Фрунзенской набережной — когда она идет под пристальным наблюдением. Она все время под колпаком, она уже не знает, куда ей деваться от постоянного этого одиночества на глазах у всех. Когда она доходит до края и начинает думать о самоубийстве, к ней направляют психолога, а тот приводит священника. Роль священника — тоже главная, и очень важная для меня. В ней снялся актер Дмитрий Мазуров, он играл в фильмах «Артистка», «Карпов», «Пятницкий». Если вы читали ее стихи, то там у нее описаны ее отношения с Богом.
— Ее стихи будут звучать в фильме?
— Сначала мы хотели их использовать, но с авторскими правами сейчас все строго. И я сама написала — в похожем стиле, и они будут звучать. Будет и фотосессия с героиней в образах, похожих на фото из Интернета Васильевой, которые та сделала для сборника (своих опубликованных стихов. — «МК»). Вы видели ее фотографии? Она же одержима образами великих актрис! Она снималась в образе Дины Дурбин, Веры Холодной, Мэрилин Монро. И наша героиня тоже устраивает себе такую фотосессию, и эти фотографии сыграют свою немаловажную роль в сюжете. Особенно ей не дает покоя образ Мэрилин Монро, конечно. Со стихами в фильме будет связана трагическая сцена выяснения отношений героя и его жены (актриса Инна Лифатова), которая скажет примерно так: «Если твоя Ахматова не сдохнет до суда, то ты, мой дорогой, сядешь надолго».
— А Министерство обороны как место, где разыгралась драма, будет присутствовать?
— Нет. Профессии наших героев и место работы не называются. Про нее лишь говорится, что она женщина, кочующая по министерским кабинетам. И с самим возлюбленным она не встречается в кадре ни разу. Она разговаривает в основном со священником. Священник у нас — как некий взгляд народа на жизнь этих людей, и их диалог — спор народа и представителей высших кругов.
— То есть тут и религиозный подтекст?
— Я бы сказала, расставлены точки над «i» между религией и верой… Но важнее все же, наверное, чувства, которые она испытывает и в этих разговорах, и в своей жизни. И не важно, плохая она или хорошая, важно, что она приносит жертву во имя своей любви. И вообще, кто жертва еще неизвестно! Она всю жизнь ждала такую любовь, а когда наконец испытала, ее отбирают.
— Все только про любовь? А как же килограммы бриллиантов?
— Да, и драгоценности будут. Она сидит и играет этими пустыми коробками, танцует на фоне рам от унесенных картин. У нее же забрали все... Максим Седов, продюсер, предоставил мне возможность воплотить идею и организовал площадки и локации буквально из ничего. Еще у нас была одна экспедиция в Болгарию, в Свети Влас, — яхт-клуб этого города предстает у нас как некое владение героев. Притом, вы знаете, никто не верит, но сами съемки уложились в 5 дней. Тут, конечно, заслуга нашего оператора Дмитрия Мальцева (его фильм «Иуда» участвовал в конкурсе последнего Московского кинофестиваля).
— А как же зритель догадается, что все про них, именно про Васильеву и Сердюкова?
— Ну, мы прямо не говорим. Но в кадре будут присутствовать телерепортажи. В роли телеведущего программы «Скандалы сегодня» снялся известный политический журналист Андрей Добров. Они нам нужны, чтобы зритель понимал, как выражается мой мастер Александр Анатольевич Прошкин, «кто кому дядя».
— Да, а как Прошкин отнесся к вашему замыслу и его исполнению?
— Он очень удивился выбору темы. Всем известно, что он политикой не интересуется и меня предупредил, чтобы я в сиюминутность и злободневность не скатывалась. Но профессиональных претензий у него вроде нет. В конце февраля я хочу устроить закрытый показ фильма. Где и когда — пока не знаю.
— Прототипов на премьеру пригласите?
— Нет, зачем? Да и как вы себе это представляете? По электронной почте? Ну не знаю. Я не хочу устраивать из этого политическое шоу.