- В своих книгах Ильф и Петров вскрывают уродливые явления советской действительности, - рассказал Рауф Кубаев «МК» по телефону. - Нам тоже есть что высмеивать в нашей теперешней жизни, согласны? Я давно ношусь с этой идеей — перенести этих героев в наше время. И наконец-то это дело сдвинулось с мертвой точки.
- То есть вы будете переписывать «12 стульев»? Искать в современности те же сатирические сюжеты, какие Ильф и Петров нашли в начале двадцатого века?
- Очень хочется к этому приблизиться. Это оригинальный сценарий по мотивам двух книг — «12 стульев» и «Золотой теленок». Самая смелая — за что, я уверен, меня еще будут бить со всех сторон — идея заключается в том, что герои обоих романов будут действовать вместе. Мне было бы интересно посмотреть, как будут общаться друг с другом, например, Шура Балаганов и Киса Воробьянинов.
- Как вы обойдетесь с прошлым ваших героев? Откуда они возьмутся сегодня? Взять того же Кису Воробьянинова — и он сам, и зашитые в стулья бриллианты были родом еще из царской России.
- Вы, наверное, не случайно задаете этот вопрос, потому что параллель тут прозрачная: герои из одного времени перешли в другое...
Прошлое Кисы Воробьянинова будет присутствовать, влиять на его существование в кадре, но внимательно его изучать мы не будем. Хотя будет понятно — откуда он, как появился и так далее.
- Как быть с таким персонажем, как Корейко? В книге он по понятным причинам изо всех сил скрывает свой миллион. А сейчас наши миллионеры наоборот только и делают, что сорят деньгами на глазах у всех.
- Тут вы, по-моему, теряете причинно-следственную связь. Корейко прячет миллион только потому, что такие у него были обстоятельства — а других и быть не могло. Но его способность перемножать многозначные числа в уме, как и какие-то другие умения — они же остаются с ним. Я хочу посмотреть на то, как он эти способности применил бы в нашей жизни.
- Вы готовы к тому, что вас неизбежно будут сравнивать с другими — классическими экранизациями Ильфа и Петрова?
- С чем сравнивать? В смысле – с какой конкретно экранизацией? Кому-то больше нравится фильм Гайдая, кому-то Швейцера, кому-то Захарова. Кому-то — Шилкина и Пичул. И каждый фильм — отдельное произведение.
- То есть каждому времени — свои «12 стульев»?
- Ну да, конечно. Мне бы очень хотелось, чтобы это имело успех и получило резонанс. Но я отдаю себе отчет в том, что ругать меня будут неизбежно и сильно.
- В какой стадии сейчас находится работа?
- У меня есть сценарий пилотной серии и поэпизодный план остальных. Данила Козловский дал предварительное согласие на роль Остапа Бендера. Сейчас ведутся переговоры с актерами, которые должны сыграть остальные роли. У нас есть персонажи — спасибо Ильфу и Петрову. И есть время, в котором очень много о чем можно рассказать. Дело за нами — как мы сможем это использовать. Меня тут пару раз уже спросили за эти дни: «А тебе не страшно?» Нет, мне очень интересно, вот и все.