— Алексей, «Малыш» — ваш давний замысел?
— Я в свое время очень любил Стругацких. Все их книги, выходившие в Советском Союзе, в основном на юге, где-нибудь во Фрунзе, я собирал и читал с удовольствием. А вокруг «Малыша» мы ходим давно. В 1995 году даже запускали «Малыша» на Свердловской киностудии, но экономический кризис не позволил осуществить наш замысел. Прошло время, и, когда появилась возможность подать заявку, мы направили сценарий в Фонд кино, где его неожиданно утвердили. Неожиданно для нас, потому что я сейчас нахожусь в запуске другой игровой картины — по книге Дениса Осокина «Ангелы и революция» о событиях конца 20-х — середины 30-х годов прошлого столетия. Будем снимать по всей стране, в Молдавии, отправимся в тундру. Сделаем этот фильм, а уже в следующем году возьмемся за Стругацких.
— Что-то есть в произведениях Стругацких подходящее для кино, раз кинематографисты постоянно к ним обращаются? А «Малыша» в свое время часто ставили в детских театрах. Он и сегодня попадает в точку?
— Стругацкие придумывали миры, целую Вселенную. Редко кто на это способен. И породили массу последователей, пишущих в стиле а-ля Стругацкие. Есть несколько произведений мировой литературы, которые мне бы хотелось экранизировать. «Малыш» — одно из них. Есть его телепостановки, их можно найти в Интернете. В начале 90-х чехи сделали телефильм по этой книге. Материал этот вне времени, хотя в нем присутствует излишний коммунистический гуманизм, который легко убрать.
— А вы успели обсудить свой замысел с Борисом Стругацким? Дал он вам какое-то напутствие?
— Нет, напутствий он уже никаких не давал. Он продавал. Сценарий я буду писать сам, но с кем-нибудь в компании. Пока работаю самостоятельно. Даже интересно, куда меня выведет? Хочется сделать еще тревожнее, чем это написано у братьев Стругацких. Склоняюсь к триллеру, в «Малыше» все для этого есть.
— Когда приходит такой замысел, важно понять, кто сыграет главную роль — мальчика, воспитанного на другой планете аборигенами?
— В основном над этим и думаю — кто есть кто в этом фильме. Ищу, размышляю, как все правильно сделать. Не хочется, чтобы в кадре просто ходил голый мальчик.
— Картинка даже должна быть не бытовая, с космическим размахом, все-таки события связаны с глобальной катастрофой?
— Пока ничего не могу говорить про проект — ни про место действия, ни про актеров. Рано. Сам еще пребываю в раздумьях о том, про что это. Пока работаю над сценарием. Картину будем снимать на нашей студии в Екатеринбурге — «29 февраля». Начнем, думаю, не раньше, чем весной-летом 2014 года. Надеюсь, что к тому времени мы закончим наш проект с Денисом Осокиным.