«Золотой орел» не заметил "Измены"

Сабина Еремеева: «Мы с Кириллом Серебренниковым, зачитывая список из 59 фильмов, хохотали над тем, что нас нет даже в нем»

В лонг-лист Национальной кинопремии «Золотой орел» по итогам 2012 года, вручение которой намечено на 25 января, не вошли, как минимум две заметные картины. Мы уже сообщали о таинственном исчезновении из анкет для голосования «Фауста» Александра Сокурова. Не менее странная судьба ждала и фильм Кирилла Серебренникова «Измена», премьера которого состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где он участвовал в главном конкурсе. Мы разговариваем с продюсером картины Сабиной Еремеевой.

Сабина Еремеева: «Мы с Кириллом Серебренниковым, зачитывая список из 59 фильмов, хохотали над тем, что нас нет даже в нем»

- Сабина, сообщили ли вам о том, почему «Измена» не была внесена даже в изначальный список для голосования?

- Нет. Мы подали заявку, предоставили диск с фильмом и все необходимые документы вовремя, уточнили срок выхода картины в прокат, что строго оговаривается в регламенте премии. Поскольку официальный прокат у нас начался 1 ноября, нас уверили, что мы можем войти в список претендентов, тем более, что превью-показы начались еще с 25 октября. Формально мы соответствовали всем необходимым требованиям. О том, что нашего фильма нет в изначальном списке для голосования, я узнала случайно от друзей, являщихся членами академии. Нас не оказалось в лонг-листе, состоящем из 59 картин. Я даже не стала выяснять, с чем это связано. Как к случившемуся относиться? Наверное, спокойно. Наш фильм «Измена» проигнорировал не только «Золотой Орел», но и премия критиков «Белый слон», где мы не удосужились получить ни одной номинации. Но мы должны делать свое дело. А «Измена» до сих пор в прокате, и это для меня более важный показатель.

- Что касается «Белого слона», то на первом этапе голосования ваша картина в списке значилась, просто критики и киножурналисты не назвали ее среди лучших. На «Золотом орле» - другая ситуация, возможно, связанная с технической накладкой, не позволившей вам участвовать в конкурсе.

- Но эта техническая накладка исходит не от меня. Объяснений тому, что фильма не оказались даже в лонг-листе, у меня нет. Мы с Кириллом Серебренниковым, зачитывая список из 59 фильмов, хохотали над тем, что нас нет даже в нем. Все субъективно. Впереди - «Ника». Что нас ждет там? Имея некоторый опыт, я с юмором отношусь к сложившейся ситуации. Многие уважаемые премии становятся похожи на междусобойчик. Ничего страшного. Фильм делает время. Сиюминутные вещи забываются. А фильмы остаются, если они того действительно стоят.

- Вы довольны тем, как складывается судьба картины после Венеции?

- Конечно. Я уже сбилась со счета, в скольких фестивалях участвовала «Измена». Мы получаем призы. Только что пришло приглашение в Германию на официальную премьеру картины, после чего она выйдет там в прокат. Скоро «Измена» пойдет и во Франции. Главная радость – ее покупает независимый американский канал HBO. Судьба у фильма прекрасна, хотя в основном за границей. Бюджет у него был скромным (1 миллион 300 тысяч), с учетом того, что мы с Кириллом Серебренниковым отказались от гонораров во имя возможной прибыли, да и все остальные работали за небольшое вознаграждение. В прокате мы уже собрали почти семьсот тысяч. С учетом поддержки Министерства культуры, возможно, удастся вернуть средства, которые я привлекла от сторонних организаций.

- Есть ли у вас дальнейшие совместные планы с Серебренниковым?

- Планируем большой проект «Чайковский» по сценарию Юрия Арабова. Я собираю бюджет под него. Это будет большая постановочная картина. На главную роль хотим пригласить мировую звезду, но этот вопрос еще в стадии решения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру