Петр Федоров освоил «Чистое искусство»

«Я сам перестал разбираться, где жулики и воры, а где — настоящие художники»

Продюсер и режиссер Ренат Давлетьяров заинтересовался «Чистым искусством». Так называется детективная история, съемки которой на днях завершились в Москве. Фильм начинается с конца — со смерти главного героя, столичного художника Андрея (Петр Федоров). А разгадать таинственное убийство предстоит его невесте, молодой журналистке Саше (Аня Чиповская), которой движет не столько профессиональный, сколько личный интерес.

«Я сам перестал разбираться, где жулики и воры, а где — настоящие художники»
Петр Федоров и Анна Чиповская.

тестовый баннер под заглавное изображение

Судя по описанию, зрителей ждет не такое уж и чистое искусство. Наоборот, под видом детективной мелодрамы скрывается увлекательное исследование всех соблазнов жизни столичной богемы. В разные моменты в кадр попадут и интерьеры подпольного китайского борделя, и длинные властные коридоры, и стены одной из действующих художественных галерей на «Винзаводе». Одна из ключевых локаций — огромная квартира Андрея, расположенная в самом центре московской тусовки — на «Красном Октябре». Двухэтажный лофт на время съемок арендовали у французского бизнесмена, попутно совершив несколько важных перестановок. Так, стены сплошь завесили абстрактной живописью, в угол, у окна, поставили мольберт. На длинный стол набросали все возможные краски. А в бар поставили стеклянный графин с виски (а на самом деле — обычным чаем). Сейчас как раз Александр Яценко наливает себе из него двойную порцию, не особо заботясь о том, чтобы снять в помещении свой плащ. В фильме он играет друга главного героя, Зуева.

Федоров объясняет Яценко разницу в отношении к женщинам на примере разных типов краски: от карандашного наброска — к акварели. А там уже и до масла недалеко. Все это время со второго этажа за происходящим молча наблюдает Анна Чиповская — та самая Саша, которой предстоит распутать сложную детективную историю. По сюжету, она только что проснулась и слышит издалека разговор двух друзей внизу.

Александр Яценко.

— Сегодня передо мной стоит очень сложная актерская задача, — улыбается актриса. — Я просыпаюсь с утра, слушаю диалог Андрея и Зуева, потом спускаюсь вниз и обнимаю Петра Федорова. Не съемки, а дар небес!

По словам актрисы, ни режиссер, ни ее коллеги по площадке ни в чем себе не отказывали. Что-то переписывали прямо на площадке — так, чтобы чистое искусство творилось «прямо по живому».

— Партнеры у меня здесь все потрясающие. Это, извините, Александр Яценко собственной персоной — моя любовь еще с «Оттепели» Валерия Тодоровского. Илья Любимов — помимо того что замечательный артист и человек, еще и обладающий прекрасной женой в лице моей подруги Екатерины Вилковой. У меня здесь Дима Брауэр, который играет следователя Машкова. Дима страшный человек — глянет, и сразу мороз по коже. А также Константин Юшкевич, который на этот раз, наоборот, играет добряка. И конечно, Петр Федоров, из которого вышел замечательный художник. Из него вообще получаются замечательные люди, потому что он умеет их играть: и художников, и солдат, и даже пап маленьких девочек с собакой.

— И какие краски он чаще других использует на площадке?

— Полутона.

На этих словах в гримерку заглядывает сам Петр Федоров, с ходу заявляя:

— Не верьте ни единому ее слову! Это провокация!

После чего со смехом удаляется. Позже Петр признается, что согласился на роль, даже не читая сценария.

— Мне позвонил Ренат Давлетьяров, сказал: у тебя будут такие-то сцены с такой-то актрисой. Все, больше уговаривать меня не пришлось. Нет, серьезно — с Аней работать прекрасно, просто супер, что мы опять вместе на съемочной площадке (Чиповская и Федоров сыграли в одной из новелл фильма «Елки-3». — Н.К.). В фильме она становится невольным соучастником трагических событий. Мы все играем аферистов и подонков, а бедная девушка Саша попала в этот клубок змей и пытается его распутать так, чтобы не остаться ужаленной. Я крепко испортил ей жизнь, но при этом умудрился остаться для нее светлым и ярким воспоминанием.

Федоров аккуратно уходит от подробностей сюжета, напирая на то, что детективная линия очень запутанная.

— Можно ли сказать, что наш фильм про жуликов и воров? Да, в какой-то степени. Я уже сам, кажется, перестал разбираться, где среди художников вокруг меня жулики и воры, а где настоящее искусство. Что я знаю точно, мы все здесь с Ренатом Давлетьяровым занимаемся самым чистым искусством.

Давлетьяров последние два года совмещает съемки кино с преподаванием во ВГИКе. А к концу декабря даже успел выпустить первый курс. Его студенты осваивают продюсерское мастерство здесь же — прямо на съемочной площадке, пока он как режиссер командует актерами.

— Ренат Давлетьяров — человек-тонус. Всегда точно знает, чего хочет. И если кто-то делает что-то не то, очень быстро всех стимулирует, — смеется Петр.

Окончание съемок совпало с приближением зимних каникул.

— В этом году Новый год отмечу с семьей, — продолжает Федоров. — Я не был в Москве в этот день три года подряд. И так соскучился по всему — хочется оливье, мандаринов, телевизора. Заехать к друзьям, к маме. Ну а после все равно будет предпринята попытка к бегству. (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру