Неделю открыл победитель «Кинотавра»-2013 — «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Режиссер, который в последнее время почти не появляется в Москве, разъезжая с фильмом по всему миру — от США до Израиля, нашел несколько новых слов для парижских зрителей. Те в благодарность сравнили его географа с князем Мышкиным из «Идиота» Достоевского.
Генеральный продюсер фестиваля режиссер Ренат Давлетьяров ради Недели российского кино в Париже приостановил на время съемки своего нового фильма в Москве — основанного на реальных событиях детектива «Чистое искусство». Его примеру последовали актеры Константин Юшкевич и Александр Яценко, также играющие в картине по одной из ролей. Юшкевич отвечал за «Игру в правду» — мелодраму режиссера Виктора Шамирова, в которой также сыграли Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов и Ирина Апексимова. Фильм о встрече трех друзей, каждый из которых питает нежные чувства к одной и той же женщине.
— Мне особенно приятно представлять «Игру в правду» в Париже, — говорил Юшкевич. — Ведь он появился после того, как наш режиссер увидел пьесу Филиппа Лелуша с похожим сюжетом и подумал: а что если попробовать перенести действо о французских отношениях на российскую почву? Так сначала появился наш спектакль «Игра в правду», который мы играли шесть лет, а потом и фильм.
А фольклорный альманах Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари» вызвал бурную дискуссию. Зрители спокойно восприняли марийский язык, на котором разговаривают герои, а вот частота обнаженного тела на экране привела их в легкое возбуждение. Сначала зрителей успокоила актриса Дарья Екамасова, сыгравшая в ленте: «Мне кажется, так режиссер только хотел подчеркнуть невинность и чистоту женщин».
Потом в зале встал один из зрителей, живший раньше в Республике Марий Эл, где проходили съемки, и на чистейшем французском поведал аудитории, что марийцы — полуязыческий народ, который ходит молиться в лес. И обнаженное тело для них — еще один шаг к единению с природой.
По-своему экзотично в глазах французов выглядит и российская глубинка из фильма Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь». Там, где главный герой вместо того, чтобы обращаться в соответствующие органы, чтобы установить справедливость, берет в руки пистолет. Исполнитель главной роли Александр Яценко поступок своего героя, конечно, оправдывать не стал, но отметил, что до сих пор старается следовать совету, который когда-то услышал от мамы: «Хочешь что-то изменить — начни с себя».
Станислав Говорухин приехал в Париж с новым фильмом «Week-end», который назвал одним из лучших в своей карьере. На следующий день после показа в знаменитом магазине русской книги «Глоб» на бульваре Бомарше состоялась творческая встреча Говорухина уже как писателя, автора двухтомника «Черная кошка» (записки режиссера) и «Страна воров» (публицистика разных лет).
Первый же вопрос касался слухов о его участии в подготовке поправок к Закону «О СМИ», со стороны больше напоминающих осторожное введение цензуры.
— Цензура здесь ни при чем. Закон «О СМИ» в свое время был принят в спешке и некоторой эйфории, конечно, его можно доработать, — отвечал Говорухин. — Что касается меня, то я никогда не выражал желания им заниматься. Это серьезная, ответственная работа, я просто не хочу взваливать ее на себя.
Потом заговорили про государственный заказ на патриотическое кино в России, на что режиссер отреагировал так: «Каждый в России снимает, как он хочет. Никакой специальной программы по созданию патриотических фильмов нет».