Ольгу Дыховичную трудно узнать. Она стала блондинкой и напоминает Мэрилин Монро. Преображения потребовала новая роль в картине Ангелиной Никоновой «Велком хоум». Об фильме и фестивале мы и разговариваем с Ольгой.
- Почему вы занимаетесь фестивалем? Это больше дань памяти? Или же возможность самореализации?
- Для меня это продолжение тех идей, которыми жил Иван. А он жил духом авторского, независимого и бескомпромиссного кино. Да и вообще он был бескомпромиссным человеком. А самореализация происходит в процессе создания картин с талантливыми людьми. В этом году выйдет два фильма, к которым я причастна: «Велком хоум» Ангелины Никоновой и «Турбо» Анны Ефремовой.
- Вы хотите серьезно заниматься кинопроизводством?
- Мы планируем поддерживать молодых кинематографистов в рамках небольших бюджетов. Только так можно влить свежую кровь в российский киноконтекст, минуя разрешительные грамоты от Министерства культуры и больших продюсеров.
- Вам приходится ходить по кабинетам? Как вас принимают?
- Приходится, и фестиваль не мог бы состояться без поддержки государства. Но наши бюджеты так невелики, что мы не представляем никакого интереса в конкурентной борьбе за большие ресурсы.
- Что вам помогает: фамилия или то, что ваш с Ангелиной Никоновой фильм «Портрет в сумерках» имел резонанс?
-Помогает все – и фамилия, и фильм. Есть какое-то доверие и даже симпатия лично ко мне. «Портрет в сумерках» оправдал ожидания многих людей, связанные с моей фамилией и со мной лично.
- Когда будет готов фильм «Велком Хоум» Ангелины Никоновой, с которой вы составили отличный тандем?
- Остались небольшие корректировки по звуку. Надеюсь, что к ноябрю мы его полностью завершим. Ангелина будет заканчивать весь постпродакшн по звуку и светокоррекции в Нью-Йорке. Мы снимали взрослую комедию о тех, кто избрал местом проживания Нью-Йорк, желая обрести счастливую жизнь. Картина снималась частично там, частично в Москве. Ангелина Никонова — не только режиссер, но и автор сценария. Мы вместе его дорабатывали, в тандеме выступаем и как сопродюсеры. Картина сделана с чуть большим размахом и бюджетом, чем «Портрет в сумерках», хотя и вписывается в рамки независимого, малобюджетного кино, которое способны создавать только энтузиасты. У меня там роль в одной из новелл. Судьбы пяти героев в какой-то момент пересекаются. У каждого из них есть мечта. Но все окажется не вполне так, как выстраивалось в их головах. У картины несколько языков, вплоть до армянского, поскольку один из героев - армянин, живущий в Нью-Йорке. Это феномен современного мира, когда в кино приходят люди, не имеющие специального образования, но с талантом. Так произошло на картине «Портрет в сумерках» с Сергеем Борисовым - бывшим милиционером, оказавшимся способным артистом, о чем он и не подозревал. Думаю, что Ангелина и в «Велком Хоум» откроет много новых имен.
- Работая над «Портретом в сумерках» вы расклеивали по Ростову-на-Дону объявления, что требуются актеры. А как действовали на этот раз?
- Примерно также. Объявления вывешивали на Брайтон-Бич, в армянских комьюнити, социальных сетях. В США система устроена четко. Если человек когда-либо снимался, его сразу же приглашают в актерский профсоюз. Соответственно, если ты приезжаешь с небольшими деньгами в Нью-Йорк и хочешь задействовать артистов, у тебя нет такой возможности. Нужно работать с профсоюзами, а это приведет к дополнительным затратам. Нам пришлось лавировать между узкой прослойкой способных людей, не являющихся артистами, и актерами, по каким-то причинам не попавшими в профсоюз, иногда сознательно. Поскольку тот, кто в нем, не имеет права участвовать в проектах без согласия профсоюза. Наша сумасшедшая находка – 78-летняя русская женщина. Мы чудом ее нашли, едва ли не на улице. Она оказалась очень способной, артистичной и сыграет одну их главных ролей.
- В Интернете прочитала, что вы с Ангелиной перебрались в Нью-Йорк.
- Нет! Мы живем в Москве. Просто история, написанная Ангелиной, ни в каком другом месте не могла бы произойти, как в Нью-Йорк. В данном случае он стал символом тех возможностей, которые существуют в современном мире.