Марафон длиною в фильм

Алла Сурикова поженила Оскара Кучеру и Даниэлу Стоянович

— Эй, вы, оставьте мальчика!Люди, ребенка похитили! — истошный крик потряс тихий квартал улицы Довженко. Редкие прохожие спешили мимо, не оборачиваясь. На балконе дома взвыла дрель. «Стоп, снято! Кто-нибудь может наконец остановить эту дрель?!» — послышалось под окном, и все встало на свои места. Дерзкий киднеппинг оказался сценой новой комедии, съемки которой заканчивает известный режиссер Алла Сурикова.

Алла Сурикова поженила Оскара Кучеру и Даниэлу Стоянович

Рабочее название картины — «Полный вперед!». По словам актеров, занятых в съемках, фильм от начала до конца — сплошной марафон, эстафета, где все постоянно куда-то несутся. А кино должно получиться веселое и идеально подходящее для семейного просмотра. На вопрос, какой режиссер Алла Ильинична на съемочной площадке, кто-то из участников забега отвечает: «Любящий своих актеров и ржачный». Если не акцентировать внимание на жаргонном сленге, характеристика для комедийного режиссера вполне положительная.

— Вообще-то я думала, что нагрузка будет куда больше, — замечает сербская актриса с питерской пропиской Даниэла Стоянович (это у нее, по сюжету, украли сына). — Когда я читала сценарий, мне казалось, что мы все время будем бегать. А тут достаточно спокойно.

Конечно, спокойствие это условное: пару недель назад здесь снимали прыжки с парашютом с настоящего вертолета, затем артисты прыгали с лодки в холодную воду Москвы-реки, а дети дружно дрались подушками и лопали воздушные шарики. Чтобы не терять спортивную форму, в свободное от съемок время Даниэла катается на роликах и велосипеде по набережной, что неподалеку от мосфильмовской гостиницы, где остановилась актриса.

Сюжет же фильма таков: мальчик Федя, 9 лет от роду, во что бы то ни стало хочет участвовать в школьной семейной эстафете. Для этой затеи ему нужны мама и папа. Мама у Феди есть. А вот папа… Отца он находит сам — невольный домушник, случайно «впорхнувший» в его окно, под натиском Феди становится на время его «как бы папой». Посланного чуть ли не с неба отца играет Оскар Кучера. Мораль: каждому ребенку необходима полноценная семья. А уж про важность спорта в жизни все ясно даже без красочной речи физрука (Николай Фоменко), чей отчаянный возглас на старте «Нация чахнет!» не помешает добраться героям истории до прекрасного хеппи-энда. Пока съемочная группа договаривается о тишине с рабочими на балконе, «похищенный» Федя, в быту Прохор Тесленко, артист Музыкального детского театра и представитель цирковой семьи, коротает время в тени деревьев с игрой в айфоне. «Это мне подарила Алла Ильинична», — хвастается мальчик.

На съемочной площадке жарко, но не скучно: вот вчера, например, ловили дворовых кошек для съемок. Да что там кошки! На днях Прохора-Федю «выкрадывали» из окна на 5-м этаже: каскадер с Прохором на спине спускался на тросе. Конечно, юному дарованию обеспечили надежную страховку, и Прохор говорит, что было совсем не страшно. Наверное, осенью ему будет что рассказать друзьям из своего третьего класса.

— Прохор — очень способный мальчик, — рассказывает в перерыве между дублями Сурикова. — В нем удивительное сочетание дисциплины, обаяния, актерского мастерства и потрясающей веры в то, что он говорит и делает! Взрослому актеру с таким ребенком играть достаточно сложно.

— Оскар, а как вам киношный сын?

— Милейший мальчишка, мы с ним познакомились еще на пробах. И вот занятная вещь: я в фильме играю воздушного гимнаста, а папа и мама Прохора — как раз воздушные акробаты.

— Проша поедет с родителями в Мексику на гастроли, — вступает в разговор Даниэла, — и дал себе два месяца на то, чтобы научиться жонглировать мячиками. А папа ему сказал, что, пока не научится, не будет прыгать на батуте. Так что у него сильная мотивация.

Отправная точка творческого киномарафона Суриковой — курсы режиссеров детского кино на ВКСР. И хотя не на всех ее картинах стоит гриф «для детей», Алла Ильинична считает, что ее фильмы можно смотреть в любом возрасте, а значит, все они в какой-то степени детские.

— Когда-то Виктория Токарева взяла у меня кассету «Человека с бульвара Капуцинов» и долго не отдавала, — вспоминает режиссер. — Я ее спросила: «Вика, почему ты не отдаешь кассету?» — «Понимаешь, когда ко мне приходит в гости кто-то с ребенком, я ставлю кассету, и полтора часа нам можно спокойно разговаривать».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру