У гроба установили большой портрет, где Тодоровский смеется так, как мог только он, держа на руках любимую собаку. Жаль только, что не звучали его песни, которые он любил петь, подыгрывая себе на гитаре. Родные Петра Ефимовича — жена Мира Григорьевна, которую знает каждый в тесном кинематографическом мире, верная спутница жизни и продюсер, благодаря которой он только и снимал свои последние картины, сын — режиссер и продюсер Валерий Тодоровский, внуки. Один из них — Петр Тодоровский — слушатель Высших курсов сценаристов и режиссеров, как две капли воды похож на своего отца. Рядом — Эльдар Рязанов с супругой Эммой, Марлен Хуциев. Кто-то быстро проходит, кладет цветы и уходит: Александр Ширвиндт, Федор Бондарчук, Михаил Швыдкой. Кто-то, как Елена Яковлева, любимая актриса Петра Тодоровского, словно прячется от людских глаз. Людей было много, представителей разных цехов — операторов, режиссеров, актеров. Кто пришел в последний момент — Сергей Гармаш, Олег Табаков. Спотыкаясь на ступеньках по дороге в зал с огромным букетом роз спешила проститься с режиссером, который подарил ей прекрасные роли, Ирина Розанова. На лестнице Иосиф Кобзон рассказывал журналистам, что Тодоровский — национальное достояние. Такой круговорот людей и сильных эмоций! Телеграмм со словами соболезнования, пришедших от руководителей и чиновников разных ведомств и рангов, зачитывать не стали. Сразу предоставили слово тем, кто знал Петра Ефимовича.
Первое слово взял киновед и руководитель Фонда им. Ролана Быкова, некогда министр кинематографии Армен Медведев: «Закатилось солнце нашего кинематографа. Для нас когда-то как пароль звучало само название фильма «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева, а снимал его оператор Петр Тодоровский. Слушая рассказы Петра Ефимовича, можно было подумать, что вся его жизнь была потоком счастья и любви. Но было в его судьбе всякое. Благодаря Пете, а его так многие называли, понимаешь, почему наша страна жила и побеждала. Такие люди, как он, держали энергию этой страны».
Кинорежиссер Марлен Хуциев, друг Тодоровского со студенческих лет (вместе они жили еще в общежитии ВГИКа) вспоминал: «В последнее время в силу нашего возраста мы с Петей редко виделись. Он часто болел, но выкарабкивался. Пройдя страшный военный путь, остался на наше счастье жить. В общежитии на Лосинке он появился в сапогах, гимнастерке и шинели. Это был год 1949, наверное. С тех пор мы шли по жизни. Не смог я устоять и снял его в дипломном фильме. Жаль, что ничего не сохранилось и я не могу вам показать нашу работу. В моей картине «Был месяц май» есть герой, который осваивает аккордеон. Он возник из Петиных рассказов. Он ведь и сам когда-то учился играть на трофейном аккордеоне. Мы все стоим в одной длинной очереди туда. Никому не избежать этого. Я, воспитанный в атеизме и таким же остающийся, начинаю верить, что жизнь на этом не заканчивается. Уж больно там хорошая компания собралась. Придет и мой черед, и мы обязательно встретимся с тобой, дорогой друг. Вспомним все хорошее, чем была полна наша жизнь, расскажем друг другу анекдоты. Я с тобой не прощаюсь. Кинематограф жив. И пока он жив, жив будет и Петя, несмотря на то, что пуля догнала его сегодня».
Однокурсник Тодоровского, прославленный оператор Вадим Юсов вспоминает: «Мы вместе учились на операторском факультете под руководством Бориса Волчека. Время вернуть невозможно. Я все время сравниваю, сегодняшних студентов, и нас, прежних. Тогда была одержимость, желание овладеть профессией. Я немного моложе Петра, но мне не довелось защищать родину рядом с ним. Все мы об этом мечтали. Более половины нашего курса — участники войны. Курс был дружный, мужской. Когда случался перерыв в занятиях, тут же двое садились за рояль и музицировали в четыре руки. Две из них принадлежали Пете»
Похоронили Петра Ефимовича Тодоровского на Новодевичьем кладбище. Люди провожали его аплодисментами и благодарили всех, кто его лично знал, за те картины, которые он снял.
В Москве прощались с Петром Тодоровским