«После нашей эры» – вторая после «В погоне за счастьем» совместная работа старшего и младшего Смита. Тогда, семь лет назад, продюсеры и режиссер скорее использовали Джейдена как сына своего знаменитого отца, опираясь на его детскую непосредственность, чем на какую бы то ни было осознанную актерскую игру. Но следом у Джейдена была первая самостоятельная серьезная роль в фильме «Каратэ-пацан». А фантастический боевик «После нашей эры» можно и вовсе считать его символическим крещением – прощанием с отчим домом. В драме Шьямалана именно Джейден играет главную роль, в то время как персонаж Уилла – выдающийся воин, во время крушения космического корабля сломавший обе ноги, только и может, что командовать им на расстоянии. О большом сходстве киносюжета со своей реальной жизнью говорит и сам Джейден.
- Мне прямо не терпится обсудить с вами финал фильма, - в голосе Смита-младшего слышна реальная досада. – Но это ровно то, что произошло со мной в реальной жизни, благодаря этому фильму. Вы спрашивали, что изменилось с тех пор, как мы в первый раз работали с отцом на одной площадке? Лично я испытывал те же самые чувства. Он мой отец. Я его сын. Я просто смотрел на него, пытаясь уловить каждое слово, которое он говорит, и не подвести ни его, ни всю нашу команду.
- Ну нет, не совсем так, - вмешивается Уилл, чей внушительный рост вполне соответствует масштабу его фигуры, а белозубая улыбка – сиянию его славы. – Когда мы снимались в первый раз, передо мной был простой ребенок, который делал то, что я говорил ему делать. А в этот раз рядом со мной на площадке была настоящая личность – со своим собственным голосом. Конечно, он отдает себе отчет, что его отец – самый популярный актер в мире и относится к тому, что я говорю, с уважением. (Смеется.) Особенно когда речь идет о ситуации жизни и смерти, в которой оказались наши персонажи. Но это не значит, что у Джейдена нет своего мнения на каждый вопрос.
В фильме я играю генерала, одного из самых выдающихся воинов своей эпохи. Все время находясь на службе, он мало времени уделяет семье и в итоге оказывается далеко от нее, когда случается большое несчастье. Его сын, Китай – подающий надежды молодой рейнджер, который до поры до времени вынужден оставаться в тени своего знаменитого отца. В каком-то смысле, это ровно то, что Джейден испытывает в реальной жизни.
Сам Джейден на все вопросы о необычном статусе его семьи, отвечает неизменно: я такой же обычный подросток, как и все.
- Я люблю встречаться с друзьями, играть в видеоигры, в свободное время сочиняю рэп. Меня может вдохновить все что угодно: интересная встреча, какой-то новый крутой фильм. К слову о моем отце, один из моих самых любимых фильмов – «Я, легенда». Да, я понимаю, что моя жизнь несколько отличается от жизни других подростков. Но сам я себя не чувствую кем-то особенным – я такой же, как все.
Впрочем, это только на словах. В жизни Джейден, как не скрывает, все-таки хочет добиться такой же славы, как и у отца. Кажется, не столько из ревности, сколько из-за желания показать, что тоже его стоит. Он ведь и рэпом стал заниматься вслед за отцом, да и в кино пока аккуратно следует по его стопам. Вот и еще одно яростное увлечение –заботу об окружающей среде – Смит-старший и младший делят на двоих.
- Как для актера съемки в таком фильме – это фантастический опыт, - говорит Уилл. – Когда ты принимаешь участие в очень эмоциональной, мощной истории, которая поднимает очень острые вопросы не только о взаимоотношениях отца и сына, но и о будущем всего человечества. Идея о том, что столетия безнаказанной человеческой жизнедеятельности приводит к тому, что планета становится непригодной для жизни, а все существа, ее населяющие, приспосабливаются к истреблению людей, - очень близкая для меня. В Международный день Земли я и Джейден участвовали в специальной акции – интернет-чате с ведущими специалистами в этой сфере. Так вот, ученые высказываются в том духе, что ситуация, описанная в нашем фильме, не так далека от реальности. Что мы буквально в нескольких дюймах от экологической катастрофы. Для меня, выросшего в Филадельфии, по сути – в бетонных джунглях, было сродни фантастике наблюдать все эти бесконечные секвойные леса Коста-Рики, в которых проходили съемки. Кажется, после этой роли я стал еще более внимательно относиться к проблемам окружающей среды. И Джейден, как и я, очень серьезно и много об этом думает.
- Да, наш дом – царство экологии, - совершенно серьезно, без тени иронии говорит Джейден. – Например, мы совсем не используем пластмассу, и пьем воду только из стеклянных бутылок. (В руке при разговоре Джейден как раз держит одну из таких бутылок, которую семейству Смитов специально заказывают перед приездом в любую точку на Земле. – Н.К.)
Глядя на Джейдена в этот момент, трудно поверить, что перед тобой сидит 14-летний подросток.
- Вы знаете, я хоть и отец Джада, но очень серьезно отношусь к идее о том, что мы не владеем нашими детьми, - возвращается к теме отцов и детей Уилл. – Я здесь, рядом с ним, чтобы помочь ему своей жизнью. Поделиться знаниями, опытом – просто потому, что я прожил чуть дольше. Донести до него какие-то идеи и принципы, которые, я надеюсь, он возьмет на вооружение. Но я в то же время должен жить своей жизнью, без того, чтобы постоянно указывать детям, что им делать. В любом случае рано или поздно ему придется обо всем думать самостоятельно. Чем раньше такой момент наступит, тем лучше для него.
- Знаете, это как перед съемками, - смеется Джейден. – Вместо совета о том, как мне лучше сыграть, отец просто сказал: «Расправь крылья – и лети».