Вооруженные до зубов волшебными микроволновыми палочками, кислородными бластерами, лазерными лучами, они сражаются за кожу без пятен и пор, обтягивающую лица повелительниц наших сердец и иных органов (на всякий случай уточняю: имеются в виду глаза). Косметолог Никола Джосе говорит: «Это брутальный бизнес. Ты видишь фолликулы от волос. Ты видишь прыщик, даже еще не вызревший». А Никола знает о чем говорит. Среди ее клиенток такие звезды как Кайра Найтли, Эни Хэтавей, Сиенна Миллер, Джессика Честин и другие. Это ради них Никола прилетела в Лос-Анджелес из Лондона, пересекла Атлантический океан и разбила свой походный «Brit Beauty Suite» в отеле в Беверли-Хиллз. Вместе с ней прибыли ее верные оруженосцы по косметическим ваннам из Ковент-Гардена и специалисты по тюнингу из Сен-Тропе. «Я ремонтирую не только лица, но и задницы, соответственно тому, что носят мои клиентки», — говорит этот лондонский чудотворец.
Битва за сервис лучших косметологов шла не менее ожесточенная, чем за сами «Оскары». Кожные чародеи занимались шаттлами Лондон—Лос-Анджелес—Лондон, Париж—Лос-Анджелес—Париж, Гонконг—Лос-Анджелес—Гонконг и так далее. Доктор Дэвид Колберт, в руках которого находится судьба «молочной комплекции» звезд Кэйт Уинслет и Дженнифер Коннелли, заранее прибыл в Лос-Анджелес и обосновался в районе Флэтирон. Прямо с Недель мод в Париже, Лондоне и Нью-Йорке в Лос-Анджелес подгребли специалисты по звездной шагреневой коже Оле Хенриксен, Кэйт Сомервилль и Мишель Пек.
У доктора Колберта за плечами уже шесть церемоний «Оскаров». Он открыл свой кабинет в отеле «Беверли-Хиллз», а также спа «средних размеров» поблизости от отеля. За месяц до начала «Оскаров» под списком его клиентов уже была подведена черта. Их набралось 75 красавиц. И это при том, что его 30-минутный курс стоит от $6 тыс. и выше. «Мое имя передается актрисами из уст в уста в течение нескольких лет. Так я и создал себе имя», — рассказывает этот эксперт .
Мадам Мэртин, обслуживающая саму Диану фон Фюрстенберг, говорит, что хотя трансатлантические перелеты обходятся ей дорого, но они вполне окупаются. «Оскары» расширяют базу моей клиентуры, — говорит мне она. — Клиенты выстраиваются ко мне впритык к началу церемонии «Оскаров». Приходится делать им поспешную косметику специально для дефилирования по Красному ковру, ведущему к главному входу в здание театра «Кодак», где проходит Вальпургиева ночь «Оскаров». Стоит это от $4 тыс. Все знают, где можно найти палочку-выручалочку мадам Мэртин. Вот уже десять лет как она останавливается в одном и том же отеле «Le Parc Suitс”. Как и доктор Колберт мадам Мэртин обрабатывает своих клиентов за 30 минут. (Кто сказал, что быстрота нужна лишь при ловле блох?) Правда есть еще и одночасовой курс лимфатического дренажа. И еще курс по «рескульптурированию» рук, ног и поп. «Мы можем все, подтянуть и сформировать», — с гордостью повествует эта Микеланджело в юбке и от косметики.
Разумеется, в битве за беатификацию оскароносцев принимают участие и местные Пигмалионы. Госпожа Саммер, которой вручили свою судьбу такие звезды как Аманда Сейфрид, Хеллен Миррен и Кристен Белл, тратит на них по два-три часа, поскольку, говорит она, эти звезды проходят по три разных курса за один прием. Многим знаменитостям эта мадам делает лазерный тюнинг «от головы до ногтей ног». Но это за 6-8 недель до «Оскаров». «Мы вместе с клиентами разрабатываем стратегию», — поясняет госпожа Саммер. Прейскурант этой «стратегии» начинается с полутора тысяч долларов. Правда госпожа Саммер не кустарь-одиночка. У нее сняты 12 кабинетов, в которых на сверхурочном конвейере работают 13 косметичек. VIP-клиенток обрабатывает она сама. Собственноручно. VIPы имеют прямую связь с менеджером, заведующим этим конвейером. «Мы работаем под большим стрессом. У нас нет права на ошибку», — притворно скулит мадам Саммер.
В здоровом теле здоровый дух. Но и здоровый дух помогает здоровью тела, особенно лица. Никакой волшебник-косметолог, дерматолог, массажист не поможет звезде, если она опустила нос, в глазах слезы, а у губ и на лбу морщинки. Вот почему многие звезды вращаются вокруг Хенриксена. Его специальность «разгонять тревогу». Хенриксен говорит: «Помимо первоклассной косметической обработки мои клиенты получают сеансы релаксации. Это помогает им отрываться». Его спа находится недалеко от бульвара Сансет. А среди его клиентов неотразимая Шарлиз Терон, Марк Вальберг, Кирк Дуглас и Бен Кинсли, получивший «Оскара» за исполнение роли Ганди. Хенриксен говорит, что эти звезды «очень дисциплинированы». Они занимаются своей внешностью круглый год, а ближе к «Оскарам» снимают — массажем, иглоукалыванием, рефлексологией. И это популярнее его мейкапов. По традиции, когда объявляется победитель, телевидение встык показывает и его поверженных соперников. Цель Хенриксена — чтобы они выглядели не хуже победителя. И даже лучше.
И еще. В канун «Оскаров» категорически запрещены косметические операции. Никогда не знаешь, как будет выглядеть твое лицо после снятия бинтов. А твое лицо — твое богатство. Ставить его на сукно косметической рулетки безрассудно. «Оскары», говорят их летописцы, это не только битва за позолоченные статуэтки, но и за «золотое свечение лица». А на нем, в отличие от солнца и репутации, не должно быть пятен.