«Монахиня» Гийома Никлу — еще одна история частной борьбы личности с коллективным бессознательным. На этот раз в роли жертвы — очаровательное создание 16 лет (молодая бельгийская актриса Полин Этьен), некая Сюзанна Симонен. Как каждый подросток восемнадцатого века, она любит Бога, но гораздо сильнее любит свободу и родителей, которые ее отправляют в монастырь. У каждого из них есть своя причина так поступить. Отец хочет сохранить таким образом семейный бюджет (кроме Сюзанны в семье есть две старшие дочери, каждая из которых уже устроена в этой жизни). Мать — замолить грехи прошлого, чьими результатами стало само появление Сюзанны на свет. В монастыре юной монашке не по себе, а очень скоро становится просто невыносимо. Тому виной сестра Кристина в исполнении нарочито эффектной Луиз Бургуан. Спасаясь от монастырской дедовщины, Сюзанна меняет приход, сменив голубые одежды на красные, а стерву-сестру на добрейшую матушку Терезу (Изабель Юппер). Вот только любовь ее в прямом смысле не знает границ. Недвусмысленными намеками сестра Тереза доводит до истерики ревности одну монашенку из числа бывших фавориток, и холодного ужаса саму Сюзанну. Если первая половина фильма напоминает костюмированный бал, где никакие монашеские одеяния не в силах скрыть длинные ноги и прочие выпуклости у монашек, то ближе к финалу Изабель Юппер превращает гламурную драму в настоящую комедию. То ли режиссер не рассчитал свои силы, приглашая в полностью эмоционально выхолощенный фильм актрису настолько неуемной энергии, то ли в лице Юппер нет ни капли святого, но зал буквально взрывался от хохота в тот момент, когда сестра Тереза приходит посреди ночи к своей воспитаннице, прося «как следует ее согреть». Впрочем, как призналась Изабель на пресс-конференции, роман она раньше не читала, а когда ознакомилась с ним перед съемками, он показался ей «забавным».
Вот у кого действительно все в порядке с чувством юмора, так это у канадца Дени Коте. Впрочем, это ясно уже из одного названия его конкурсного фильма — «Вик и Фло увидели медведя». По сюжету, две лесбиянки, собственно — Вик и Фло, как минимум одна из которых недавно освободилась из мест не столь отдаленных, для новой жизни выбрали домик в канадской глуши. Вокруг — только лес. В доме кроме них полупарализованный немой дядя на кресле-каталке. В гости иногда заходит социальный работник — модный лысый гей с бородкой, как у Стаса Михайлова, резко выделяющийся на фоне деревенских, но зато он единственный, кто испытывает к Вик и Фло хоть какие-то добрые чувства. Зато от других гостей только и жди беды. Родственники обхамят и заберут гольф-мобиль. А прежние друзья — вроде жутковатой на вид Джеки с еще более богатым, чем у них, криминальным прошлым, которая явилась в один прекрасный момент, чтобы расквитаться за прошлые долги.
Впрочем, эта остроумная, но намеренно крепко запутанная история не так пришлась по душе местной публике, как «Глория». Еще один конкурсный фильм из Испании, главная героиня которого — неувядающая женщина под шестьдесят. 12 лет в разводе. Бывший муж давно женат на другой. Да и двое детей давно уже успели найти себя. Глория приходит на танцы, где знакомится со вполне себе импозантным мужчиной — владельцем парка развлечений. Он тоже в разводе, правда, всего год. И у него тоже двое детей. Правда, в отличие от Глории его бывшая семья не может прожить без его помощи и дня. Ввязавшись в эти отношения, Глория так и не сможет добиться от чужого мужчины, чтобы он распростился со своим прошлым, зато наконец-то сама обретает свободу.
Ну а чемпионами по доставленным положительным эмоциям населению можно смело считать съемочную группу фильма «Отверженные», чья гала-премьера состоялась на Берлинале вне конкурса. Хью Джекман и Энн Хэтэуэй, поющие в фильме весьма условно близко к тексту Виктора Гюго, в жизни источают нечеловеческое обаяние. В частности, Джекман поздравил лично китайскую журналистку с китайским Новым годом, а заодно и всех присутствующих. Отвечая же на вопрос о своей мечте, Росомаха с широкой белозубой улыбкой сказал, что уже сегодня имеет все, о чем только можно мечтать: «Карьеру, любимое дело и великолепную жену». Женщина-кошка Хэтэуэй не стала скромничать, пожелав себе дожить до 80 и стать хорошей бабушкой большой семьи. А вот режиссер Том Хупер не придумал ничего интереснее, чем «снять еще один фильм и приехать с ним на Берлинале».