Здесь папа с мамой, Тамарой Ивановной, молодые и влюбленные. Мама была на 16 лет моложе, и папа рассказывал, что из-за этого очень волновался, когда с ней знакомился. А знаете, чем она его покорила? Отличным знанием французского языка. Мама закончила философский факультет МГУ, романо-германское отделение, но ее французский просто папу добил. Он вообще с большим уважением относился к людям, в совершенстве знающим иностранный, ведь сам учил немецкий, да и то только в школе.
Это папа со своими внуками, моими сыновьями Вячеславом и Георгием. Здесь им года по три. Они всегда очень любили к деду прибегать, а он им на ночь книжку читал. Нас с Колей, моим мужем, упрекал, что мы их балуем, что пора уже воспитанием заниматься, и сам подходил к этому очень серьезно. Играл строгого дедушку, старался детей не баловать, но они-то понимали, кто он такой на самом деле.
Это Валдай, любимое место отдыха для папы. А на привале вся честная компания друзей: папа с мамой (они только-только поженились) и Станислав Ростоцкий с Ниной Меньшиковой. Станислав Иосифович — лучший папин друг, он и снимал его больше всех.
Это летом 68-го года после удачного улова; папа, а рядом оба Ростоцких — Станислав Иосифович и его сын Андрюша. Папа всегда был заядлым рыбаком, но больше не летним, а зимним. Помню, наденет валенки и топает к проруби, сидит там потом часами, рыбку дожидается. Он так успокаивался, сосредотачивался.
Папа, народный артист Анатолий Кузнецов с женой Алей, моя тетя Нина Ивановна и я морозным и ясным днем во время прогулки по замерзшей Москве-реке у нас на даче. Мы — соседи.
Это мы с папой снимаемся для какого-то журнала. Он очень любил, чтобы я вместе с ним была на съемках, и всегда незаметно режиссировал, придумывал, куда я должна смотреть, а куда он, но так, чтобы я ни о чем не догадалась, была естественной.
Париж. 67-й год. Премьера фильма «Война и мир». Тогда папа впервые выехал во Францию. Здесь он стоит на смотровой площадке Эйфелевой башни. Сама же премьера имела оглушительный успех. Потом, после вручения «Оскара», их съемочная группа весь мир с этой картиной объездила.
85-й год, мы с папой и Тото Кутуньо. Я, как и все девочки тогда, была в него влюблена, и папа привел меня на концерт. А потом общий друг провел нас в гримерку, вот мы и снялись. Я — обалдевшая от счастья школьница, а папа ехидно улыбается. Он хорошо относился к Кутуньо, но не с таким восторгом, конечно, любил больше группу «АББА». Кутуньо же слушал из-за того, что его песни пел любимый папин певец Джо Дассен.
Это папа со своим другом детства Леонардом в Павловском Посаде. После школы их дороги разошлись: папа поехал в Москву поступать во ВГИК, а Леонард ушел в армию. Затем он сел в тюрьму за что-то, после стал секретарем обкома города Сочи. Вот в Сочи они с папой и встретились. В последний раз.