Написанный сценаристами Джоном Дж. МакЛафлином («Черный лебедь») и Дональдом Э.Уэстлейком («Расплата») и срежиссированный Тейлором Хэкфордом («Адвокат дьявола»), «Паркер», несмотря на неброское название и примелькавшегося ролями в проходных боевиках Джейсона Стэтхема, выделяется из целого ряда криминальных драм. Мрачный, скупой в диалогах, жестокий в драках, фантастический в деталях (главный герой здесь еще более неуязвим, чем в отвязной дилогии «Адреналин») и невероятно сентиментальный к финалу.
К сильному авторскому составу прилагается необычный актерский ансамбль, состоящий преимущественно из свежих лиц. То есть лица у них как раз помятые жизнью, но в основной обойме боевиков их встретишь не часто. Так, например, 49-летний Майкл Чиклис, сыгравший здесь главного злодея, имеет за плечами «Золотой глобус» за лучшую роль в телевизионной криминальной драме «Щит» (с той лишь разницей, что на ТВ Майкл играл отчаянного копа).
Или заметная роль второго плана — отца возлюбленной Паркера и одновременно его наставника, которая досталась 71-летнему Нику Нолти («Золотой глобус» за «Повелителя приливов»). Крайне фактурному актеру, не добившемуся статуса суперзвезды, но в разное время убедительно смотревшемуся как в кассовых боевиках вроде «48 часов», так и в авторском кино уровня «Тонкой красной линии» Терренса Малика.
Джейсон Стэтхем таким же богатым культурным бэкграундом похвастаться не может. Бывший спортсмен с накачанным прессом, он добился успеха в первую очередь благодаря внешности — одинаково выразительной и невыдающейся. Примеряя, как манекен, костюм одного и того же перевозчика, как его ни назови. Этих данных вполне хватает для того, чтобы получить статус популярного актера и бойфренда супермодели Роуз Хантингтон-Уайтли (а с недавних пор, после того как Роуз подменила Меган Фокс в третьих «Трансформерах», — еще и коллеги по актерству). Но едва ли на одной только фактуре можно добраться до вершин Голливуда.
Вот и на московской премьере актера едва можно было отличить от охранявших его сотрудников службы безопасности. Разве что благодаря подтянутой фигуре и английскому акценту, с которым он безуспешно пытался шутить с публикой. Но в тесном пространстве фильма в руках крепкого режиссера его потускневшая с годами лысина играет новыми красками. За молчанием проступает психологизм. За фонтанами крови и узором из шрамов — образ нового супергероя без галстука. За белоснежной широкополой шляпой и ботинками из змеиной кожи — сатира на богачей с Палм Бич.
Показательно и преображение Дженнифер Лопес, которая до этого уже предпринимала несколько попыток покорить актерскую карьеру, но еще никогда не выглядела на экране настолько убедительно. Ее героиня — женщина с выдающейся внешностью и фигурой, вынужденная раздвигать ноги перед богатыми клиентами, чтобы приблизиться к своей мечте: получить полную комиссию за продажу виллы на самом дорогом участке суши — и свалить оттуда навсегда.
Нужно посмотреть всего одну сцену, как Стэтхем приказывает Лопес: «Разденься», — а потом хладнокровно оставляет без внимания ее недвусмысленный флирт, чтобы понять, что такое настоящий адреналин.