34-летний британский рок-стар Джеймс Блант во время своего недавнего визита в Москву встретился с корреспондентом “МК”. При близком рассмотрении его голова оказалось наполовину седой, а глаза усталыми. Заляпанные грязью ботинки кумира миллионов женщин говорили о том, что он только что вернулся с прогулки по столице. Хотя, чтобы увидеть Кремль, Бланту достаточно было просто посмотреть в окно своего гостиничного номера. Джеймс был внимателен и даже кокетлив, пока разговор не зашел о Пэрис Хилтон. Он встал на защиту своей “экс” и разразился бурной тирадой о том, что не собирается обсуждать своих женщин. В общем-то, по-джентльменски.
Солдат с гитарой три года назад подсадил весь мир на свою любовную балладу You’re Beautiful. Благодаря этой песне его дебютный альбом продался тиражом 12 млн. экземпляров. Капитан разведывательных войск, побывавший в Косове миротворцем, потомственный военный, в роду которого были генералы, Джеймс Блант в мгновение ока стал миллионером и рок-звездой. Его имя засверкало рядом с именами Элтона Джона, Орландо Блума, Роберто Кавалли. Он крутил роман с супермоделью Петрой Немковой, наследницей гостиничной империи Пэрис Хилтон, актрисой Линдсей Лохан и завоевал славу одного из самых любвеобильных звездных парней. Теперь Блант живет в собственном доме на Ибице, принимает у себя многочисленных друзей и бесконечно ходит по вечеринкам.
— Твой первый альбом был продан тиражом 12 млн. копий по всему миру, второй же купили всего 4 млн. В чем причина такого резкого падения интереса публики?
— Может, первый альбом был лучше?.. — задумывается. — Искусство и продажи — вещи не всегда сопоставимые. Я думаю больше об искусстве, а о продажах пусть думают рекорд-лейблы, потому что это их бизнес. Я размышляю, например, о том, почему в Бразилии песня Same Mistake так же популярна, как песня You’re Beautiful у вас. Если в современном мире мы воспринимаем успех как славу и деньги, то для меня успех — это счастье и ощущение гармонии.
Я записал первый альбом Back to Bedlam в 2004-м, и никому он не был нужен, пока мы не запустили сингл You’re Beautiful. А в 2006-м мы вдруг продали 12 миллионов копий. Но за эти два года альбом не изменился. Так о каком успехе можно говорить, когда суть не меняется? Второй альбом — All The Lost Souls, с моей точки зрения, музыкально богаче, я им очень доволен, потому что он показывает мой рост как музыканта.
— Ты говорил, что лучшие свои песни написал на войне, когда проводил ночи, лежа возле танка, не снимая даже сапог. Теперь ты в довольстве и радости. Не ушло ли вдохновение?
— Но я же остался человеком! Я до сих пор испытываю те же эмоции, что испытывал в детстве, — и страх, и боль и любовь... Я могу быть твоим парнем, ты можешь быть моей девушкой, хоть мы и говорим на разных языках. Мы можем общаться, потому что я не обрел вокруг себя ореол звезды.
— По твоей удивительной судьбе можно писать романы. Не было ли предложения снять фильм про тебя или написать книгу?
— Нет. Я счастливчик — это классно! — Блант отвешивает одну из своих фирменных улыбочек. — У меня сейчас очень легкая работа — ездить по миру с гастролями. Не чувствую дисбаланса от того, что поменял свою жизнь.
— В интернете можно найти десятки уморительных пародий на клип You’re Beautiful. Тебе из них что-то нравится?
— Раньше при поиске первой строчкой всегда выскакивало официальное видео, но мой лейбл убрал его с популярных сервисов из-за нарушения авторских прав. А любимая пародия — не видео, а радио. Я умираю от смеха, когда Том Глисон комментирует мой трек от имени бойфренда той девушки из метро, к которой я обращаюсь в песне.
— В нашей стране очень популярен конкурс “Евровидение”. Ты им интересовался когда-нибудь?
— Нет, никогда. Я даже не знаю условий голосования, думал, что там люди в студии сидят и голосуют. Но раз он будет в Москве в этом году, я посмотрю.
— Пэрис Хилтон у нас тоже любят, только в России эта девушка стала символом женской глупости. Неужели она действительно такая глупая, как о ней говорят?
— Я хотел бы говорить о музыке, — занервничал Джеймс. — Вы же понимаете, что мы все работаем в индустрии масс-медиа, где обычно из одной фотографии раздувают целого слона.
— Ты живешь в мировой столице электронной музыки — на Ибице, постоянно участвуешь в местных вечеринках. А играешь гитарный поп-рок. Не было ли желания заняться диджеингом?
— Я никогда не пробовал диджеить. Для меня хорошая музыка — это хорошая музыка, независимо от ее жанра. Да, я знаком со многими известными диджеями. Я хожу на дискотеки, мой друг DJ Пит Тонг сделал ремикс на мою песню “1973” и играет ее в крупнейшем ночном клубе Ибицы. И у нас есть другой друг — рэпер, который играет ее на своих концертах. И мне это нравится.
— Ты счастливый человек?
— Да, я просто получаю удовольствие от жизни.