Всего два человека на Земле умели дирижировать бровями — Леонард Бернстайн и Леонид Брежнев.
Еще Геннадий Онищенко пробовал. И, надо сказать, у него тоже неплохо иногда получалось — грузинские виноделы и украинские кондитеры внимательно следили за изгибами выразительных, интеллигентных бровей всемогущего руководителя Роспотребнадзора. Да и в народе он как ярый враг микробной порчи был, наверное, не менее популярен, чем названные выше исторические личности. Они, правда, до конца служили своему призванию, а Геннадий Григорьевич вдруг резко сменил амплуа.
Совпало это с правительственным намерением сделать что-нибудь по-настоящему либеральное и рыночное, а именно — не поддерживать искусственно занятость всего населения, а в первую очередь тех, кто готов поменять профессию, место жительства и вообще все на свете, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Можно еще, к примеру, пол поменять. В Таиланде, по некоторым данным, уже четверть юношей сменили пол на женский, потому как шоу трансвеститов — фактически единственный род занятий, дающий приличный заработок. Пол менять у нас в таких количествах нельзя, и так в армии служить некому. Да и подобной индустрии развлечений пока еще нет.
Можно, конечно, поехать добывать нефть или никель с молибденом. Но нефтяников вроде и так хватает. Может, там, конечно, буфетчицы нужны. Или на трансвеститов когда-нибудь мода пойдет.
Да и как сменить место жительства, если жилье в тех краях не строится, все больше тяготение к вахтовому методу. Никто и не может дать собственнику команду жилье строить, если это ему невыгодно. Напротив, флагманы отечественного бизнеса на недавнем экономическом форуме в Сочи выдвинули идею, что в свете намечающегося сворачивания роли государства в экономике вообще надо карать материально те органы государственной власти, которые дают некорректные предписания предпринимателям.
Наверное, еще один источник доходов таким образом решили заполучить.
Во всяком случае, если государство откажется заниматься трудоустройством граждан и возложит эту обязанность на бизнесменов, такой беспредел им покажется явно чрезмерным.
Остается одно — снова расширять Москву, чтобы было народу куда ехать, меняя место жительства в поисках работы.
Но столицу и так давно предлагают переименовать в Понаеховск, поэтому напрашиваются квоты, например, по субъектам Российской Федерации. Сейчас в Москве квоты действуют, точнее, не действуют только для граждан других государств. Так что уже своим и не протолкнуться.
Вот в Англии, к примеру, количество футбольных варягов ограничивают, чтобы свои родоначальники футбола могли хоть немного мяч погонять. У нас же и в этом всенародно любимом виде спорта давно действует принцип неподдержки своих футболистов и тренеров. Все больше и больше их перемещается на трибуны. Дескать, пусть оттуда смотрят игру, может, сами чему-нибудь научатся.
Правда, при этом им такое пособие по безработице выплачивается, что не то что наемные работники, но и многие бизнесмены могут позавидовать.
В общем, совсем уж не поддерживать занятость населения никак не получается. Придумали, правда, еще один вариант — с пенсионерами. Работать они приучены — и умеют, и хотят, в отличие от молодежи. Пусть себе трудятся на здоровье, но так, чтобы пенсию им за это не добавлять. Но и тут как-то с новым законом не очень здорово пока получается.
Так что ж делать-то? Думать, думать и еще раз думать. Напрягать мозги так, чтобы аж брови шевелились.
Семен Семеныч
в рифму
НЕСКРОМНЫЙ РАЗГОВОР
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
А.С.Пушкин
Лишь двести лет прошло от просьбы «…где же кружка?»,
Всех приковал к себе бессонный монитор.
Забыл, когда была последняя пирушка
И с дамой тет-а-тет
нескромный разговор.
Оторваны давно от дружеских застолий,
Ах, как теперь редки попойка и банкет.
Бог с ним, что счастья нет,
что нет покоя с волей —
все можно пережить, пока есть Интернет.
Евгений Минин
Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru