Художники вышли в on-line

Как музей превратился в мастерскую Владимира Дубосарского и что из этого вышло, узнал "МК"

Зураб Церетели молча входит в зал и тут же берется за кисть. За тем, что он пишет на красном холсте, следят три десятка глаз: лицеисты, не долго думая, начинают изображать мастера за работой на своих мольбертах. Мастер-класс главы Академии художеств лишь одно событие в череде экспериментов, случавшихся в Музее современного искусства в Ермолаевском за две недели работы арт-лаборатории Владимира Дубосарского. За это время сюда мог зайти любой и стать моделью или соавтором известного автора. Здесь читали стихи и ругались матом, спонтанно раздевались, чтобы позировать, и решали изменить свою судьбу... "Хроники 13" посетил и корр. "МК".

Как музей превратился в мастерскую Владимира Дубосарского и что из этого вышло, узнал "МК"
Зураб Церетели

"Девяностые ушли навека" - гласит красная надпись в центре картины, истоптанной следами от ботинок. Она открывает первый зал выставки "Хроники 13" Владимира Дубосарского,  прославившегося как раз в 90-е в дуэте с Алексеем Виноградовым. Под одним из следов малюсенькая строчка, приписанная ручкой другим художником, чья звезда взошла на небосводе современного искусства в 90-е, Олегом Куликом: "ни х.. не прошли".

- Олег Борисович на самом деле, как и я, живет сегодняшним днем, просто мы все из 90-х вышли, для нас это альма-матер, - поясняет Дубосарский. - Олег хотел сказать, что ощущается себя таким же молодым, сильным и свободным, как и в 90-е. Я же имел ввиду то, что время ушло, 90-е ушли, а люди остались. 

Как музей превратился в мастерскую Владимира Дубосарского и что из этого вышло

Как музей превратился в мастерскую Владимира Дубосарского и что из этого вышло

Смотрите фотогалерею по теме

 

" И нулевые ушли" - свидетельствует другая картина Дубосарского уже на втором этаже. Этажом выше полным ходом идут 10-е: здесь мастерская, сейчас занятая Церетели и лицеистами, а также незаконченными картинами Дубосарского. Еще выше - монтажная, где видео, снятое во время двухнедельного эксперимента, превращаются в видеоролики. Готовые уже голосят на разных этажах, недалеко от множества картин, спонтанно рожденных в музее.

- Как появил этот проект? И что он вам дал? - обращаюсь к художнику.

- Музей предложил - я согласился. Дал колоссальную внутреннюю свободу. Это такая динамическая медитация, роль на сопротивление. Я поставил себя в очень не комфортную ситуацию, когда приходят люди, смотрят, что и как ты пишешь. У них дети, которым я пытаюсь занять рисованием. Приходят друзья, их просто так не выгонишь. Кто-то просит покрасить часть картины, я даю такую возможность. В мастерской время идет по-другому. Здесь же происходят странные ситуации, которые дают тебе импульс.

- Какие например?

- Например, приходил священник и читал Маяковского на фоне моих картин. Пришел друг бизнесмен, его все так вперло, что он сказал: а нарисуй мой обнаженный портрет прямо сейчас и тут же разделся. Получился такой сюжет: голый человек кладет свои дорогие часы в центре музея. Был художник Кошляков, который ругал ситуацию в искусстве и стране. Ругал на чем свет стоит… Приходил студент второго курса института Глазунова, а через несколько дней вернулся и сказал, что хочет бросить учебу и заниматься современным искусством. Я был удивлен - не то слово! Но посоветовал ему не спешить, доучиться хотя бы до конца года, а уже потом решать. Техника ведь нужна, это база, виртуозное владение которой дает тебе возможность найти свой стиль. 

Результаты искусства, созданного on-line, теперь можно увидеть на законченной выставки "Хроники 13". Она нам многое говорит о процессах, которые сейчас происходят в художественном мире. Оно такое же скоростное, как наша жизнь, немного напряженное, как настроения в обществе, и, кажется, более взвешенное, чем лихое искусство лихих 90-х.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру