Хоть самого Анатолия Георгиевича на встрече не будет, мероприятие обещает быть интересным. На все вопросы ответит дочь писателя Алена Зандер, которая ради этого мероприятия приехала в Москву из Люксембурга. Вместе с литераторами, издателями, чиновниками, друзьями писателя и, конечно, гостями встречи они обсудят не только творчество Алексина, но и те процессы, которые сегодня происходят в детской литературе... Но почему же не будет самого мастера?
— Врачи не разрешают далекие перелеты, — объяснила «МК» супруга писателя Татьяна Алексина, которая не только многие годы вдохновляет его, но и сама пишет, а также занимает общественной и благотворительной деятельностью.
Недавно Анатолию Георгиевичу исполнилось 89, и, похоже, он решил поберечь силы до юбилея, который наверняка поклонники его творчества не дадут отметить тихо и уединенно. Чтобы это понять, достаточно вспомнить, какие залы собирал Алексин четыре года назад, когда встречался с читателями в дни своего 85-летия.
— И в России, и в Америке, и в Израиле Алексин по-прежнему популярен. Его сайт ежедневно навещают сотни читателей из стран всего мира, — рассказывает «МК» Татьяна.
— По-вашему, в чем секрет его невероятной популярности? И какая книга Анатолия Георгиевича ваша любимая?
— ...В большом таланте, блестящем русском языке, в знании человеческой психологии людей всех возрастов; в том, что всегда честен в передаче проблем взаимоотношений между родителями и детьми; близок к реальной жизни, не скрывает трудностей, которые ждут молодое поколение во взрослой жизни; все, что переживают герои его произведений, понятно и близко читателям разных поколений… Моя любимая повесть, мне посвященная, — «Раздел имущества».
«Необычайные похождения Севы Котлова», «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «В Стране вечных каникул» и сотни других произведений Алексина и сегодня увлекают юных читателей, несмотря на то что написаны несколько десятилетий назад. Динамичность сюжета, глубина героев, юмор и то жизнелюбие, с которым написаны эти книги, не оставляют равнодушными и современные поколения, растущие совсем в иных условиях, чем советские поколения.
Но дело не только в стиле повествования и сюжете. Алексин «отстаивает право человека на свой собственный мир, в котором главное — чувство ответственности за все, что было, что есть и что будет, право самому решать свою судьбу; доброту в том смысле, какой включает и социальное значение этого слова», — очень точно замечает литературовед Софья Николаева.