— Эмиль Эмильевич, сколь долго пришлось пробивать установку доски?
— Раньше еще, когда жив был Игорь (мой брат), прежние власти что-то тянули... а сейчас отозвались достаточно быстро. Скульптором является Карен Саркисов. И я даже удивился, что прежде разрешали сделать только надпись и всё, нынче же — целый барельеф... Причем, скульптура немаленькая — 1 м 70 см высотой. Бронза.
...Эмиль Теодорович, изысканно одетый, во фраке и жилетке, с платочком в верхнем кармашке (ведь это он же, по сути, ввел в иллюзионный жанр настоящий аристократизм!) словно бы что-то пытается закрыть, изящно держа в пальцах кусок материи. На которой выведена надпись — «Выдающийся иллюзионист XX века, народный артист РСФСР». И уточнение, что Кио жил в доме на Ленинском, 12 с 1940 по 1965 гг. Кроме того, как бы в медальоне посреди материи символически прорисован один из самых известных трюков Кио — распиливание ассистентки: стоит Эмиль Теодорович в рост (то есть это уже второе его изображение), а по обе стороны — части иллюзионного аппарата с ногами и головой...
— Эмиль Эмильевич, почему в нынешнем цирке так мало фокусников?
— Да потому что иллюзионный жанр дОрог, вон, у меня работало около 25 человек в аттракционе, а сейчас обычно видишь двоих-троих — муж да жена... всё сокращено, чтоб меньше платить.
— Но у жанра есть будущее, несмотря на многочисленные «разоблачения» по ТВ?
— Во-первых отмечу, что иллюзионный жанр в цирк принес мой отец. Было много последователей, и с этого пошла слава этого жанра — потому что на эстраде зритель тебя видит только с одной стороны, а в цирке — со всех. А разоблачители... увы, они раскрывают чужие секреты, ладно бы свои раскрывали!
— О насущном: в четверг «На Вернадского» обсуждалась тема возможного акционирования Росгосцирка в перспективе, — вы как к этому относитесь?
— А что под этим акционированием подразумевается? Кто будет акционерами? Кто купит? Не знаю... Раньше Росгосцирк давал государству (СССР) очень много денег (и отец, и мы с братом приносили главку большие доходы)... сейчас меньше дает, потому что к самому Росгосцирку хуже относятся. Вон, в Дю Солее больше платят, артисты туда и идут...