...Наши герои появились, опоздав на 20 минут. Кто-то из прессы завизжал — «извинитесь!» Первым берет слово Тимур Бадалбейли, сразу заметив, что артисты не отвечают за всю Таганку, говоря исключительно сами за себя:
— Никто из нас после ухода Любимова не впадал в эйфорию. И после многих месяцев тоски, лжи и передергивания фактов, хочется сказать: без Юрия Петровича наш театр существовать не может, тем более, сам Любимов живет через несколько кварталов, полный сил и творческих планов. Чудовищная историческая несправедливость! Недоразумение!
— Тимур, — задаю вопрос, — каковы дальнейшие ваши действия? Вы позвоните Любимову и что-то предложите?
— Пока мы просто хотим засвидетельствовать ему свое почтение. Я с ним общался по телефону — голос бодрый, как всегда, превосходная дикция. Чувствует себя хорошо, поднимает гантели. Что касается его возвращения — это вопрос к Департаменту культуры. 29-го должна состояться встреча Сергея Капкова с Юрием Любимовым, наше пристальное внимание обращено к ней... мы надеемся, что справедливость будет восстановлена. Ведь это же абсурд, что Юрий Петрович живет в Москве, ставит спектакли, но не заходит в свой, авторский театр! В каком качестве он вернется — решать не нам...
— Кстати, как строятся ваши отношения с новым директором г-ном Флейшером?
— Отношения замечательные, — говорят одновременно и Бадалбейли, и Антипов, — мы очень рады его приходу. Он — театральный человек до мозга костей. Правильно оценивает ситуацию, сложившуюся в театре. Хороший собеседник. Поэт (у него несколько сборников стихов). Филолог. Связываем с ним радужные надежды.
После замечания Тимура, что «Любимов меньше всего на памятник», слово взял старейший актер Таганки Феликс Антипов, прямо указавший, что «Юрий Петрович прав, желая снять 8 своих спектаклей: ведь он — автор, и все эти вводы, сокращения, изменения без его ведома — это неправильно. Как-то у него спросил — почему иные из ваших работ живут по 50 лет? А Любимов ответил — «а потому что крепко сколочены, хорошо форму держат»». Так вот, по мнению собравшихся, это «национальное достояние» еще есть возможность сохранить. Это ж уникальный исторический случай — когда человек создал театр и полвека им правил.
На вопрос — а кто ж собственно изменяет любимовские спектакли? Тимур Бадалбейли решил «приоткрыть тайну»:
— К великому сожалению к руководству театра прорвалась группа самозванцев-управленцев с очень большими амбициями... Ну такое бывает, — продолжают актеры, — что в смутное время кто-то выбивается к власти, пользуясь ситуацией и ловит свою рыбку в мутной воде... Скажем только одно: эти люди не ставили своей целью поддерживать репертуар на должном уровне. Более того, нас смутили их лозунги — примерно такие: «Чтобы духа Юрия Петровича здесь не было, мы будем строить новый театр!».
Как добавил Дмитрий Высоцкий, «возможно, что тех людей, которые сейчас занимаются вводами в спектакли и проч., Юрий Петрович, будь он в театре, на пушечный выстрел бы не подпустил».
— А насчет Золотухина можно сказать одно, — говорят артисты, — нам остается за него молиться. Была с ним частная беседа, в которой он сказал, что сожалеет, что такая ситуация (с Любимовым) произошла... он себе всё немножко по-другому представлял. Валерий Сергеевич мужественно взял на себя моральную ответственность, возглавив театр... а дальше, увы, произошло то, что произошло.
На вопрос — не боятся ли артисты прихода вместе с Юрием Петрович контрактной системы и его жены Каталин (с которой были прямые конфликты), — по первому пункту присутствующие заметили, что всё равно к 2014 году все россияне перейдут на контракт, с ним будет только проще. А что до супруги Юрия Петровича, актеры заметили, что надеются на переосмысление — и с их стороны, и с ее...