В Манеже, кажется, остановилось время: за полвека снимки Демаршелье (а их более 120) актуальности не потеряли. То, что было «в тренде» тогда, сейчас снова на гребне фэшн-волны. Платья, костюмы и снова платья... В них по подиуму щеголяют Жизель Бундхен, Наталья Водянова, Шарлиз Терон, Саша Пивоварова. Backstage, показы, съемки для глянцевых журналов — что скажешь, московская публика словно сама сошла с фотографий этих лукбуков.
Испанский фотограф Мануэль Оутумуро ничуть не уступает Диору ни в роскоши нарядов, ни в роскоши кадров. В каком шикарном белом платье Gucci он сфотографировал жгучую красотку Пенелопу Крус — уверена, что этот струящийся наряд стал предметом вожделения многих московских модниц! А там же еще платья от Roberto Cavalli, плащ от Alberta Ferretti, колье Louis Vuitton — всё, девушек из Манежа не выпроводить.
А в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке отечественные фотографы и художники тоже рассуждают о красоте. Среди 11 выставок особняком стоит проект «Полоний» Владислава Мамышева-Монро, вернувшегося с острова Бали, где художник прожил несколько лет. Мастер перевоплощений на этот раз переиграл Шекспира: перевоплотился и в Гамлета, и в Офелию, и в Гертруду, и в Клавдия, и в вельможу Полония. Именно Полоний в проекте Влада Монро — главный герой. И не случайно, ведь яд с таким названием стал смертельным для критика Кремля Александра Литвиненко. «Думаю, Шекспир был провидцем почище Нострадамуса: не случайно он ввел персонажа по имени Полоний. Конечно, такая постановка и фотопроект — наглая хулиганская вылазка», — сказал художник «МК».
«Полоний» — единственная политизированная премьера, остальные все модные, но отнюдь не глянцевые. Сразу несколько российских авторов задумались над вопросом: а разве возраст моде помеха? Ведь красота обычно ассоциируется с юностью. Однако проект фотографа из Омска Игоря Гавара разрушает сей стереотип. Женщины преклонного возраста, запечатленные Игорем на улицах российских городов, несмотря на лета, не перестают наряжаться и краситься. Пусть и выглядит это иногда нелепо — как сочетание вечернего платья с кроссовками. И все же, доказывает Гавар, женщина хочет быть красивой всегда, несмотря на возраст и достаток.
Вопрос «об отношениях» моды и возраста рассматривает и Артем Голенков в своем документальном фильме «Основной красный». Он повествует о судьбе двух легендарных советских манекенщиц 60–70-х годов — Гали Миловской и Леки Мироновой. Одной после публикации ее фотографий за рубежом пришлось уехать из страны. Другая работала в Общесоюзном доме моделей, но ей пришлось покинуть привилегированный «модный дом». Сейчас одна живет во Франции и горя не знает, другая в Москве перебирает старые украшения, вспоминая былые времена.
Выставки организованы при поддержке: Ahmad Tea, MasterCard, ООО «Новатэк», Renault.