Сергей Капков (руководитель Департамента культуры города Москвы) объявил, что на доме, в котором жил писатель, откроется мемориальная доска: «Надеемся, что в следующем году на Поварской улице появится сквер им. Михалкова, где будет установлен памятник писателю. Закон города Москвы пока не позволяет называть сквер в честь какого-то деятеля — сейчас вносятся поправки». Капков уверен, что у Сергея Михалкова нет конкурентов среди современных детских писателей — персонажи его произведений до сих пор актуальны.
— Дедушка был очень странным, — говорит внук Сергея Михалкова, режиссер Егор Кончаловский, — он всегда одинаково одевался. Его внешность с течением времени менялась очень мало. Он ни разу меня не ругал и не наказывал. Последние 10–15 лет его жизни, когда мы очень сблизились, мы разговаривали с ним о девушках, причем в нюансах. Его очень интересовала эта тема. Таких товарищеских отношений, какие у меня были с дедом, у меня нет ни с кем: ни с Никитой, ни с папой. Мы были друг с другом предельно откровенны.
Кончаловский заметил, что «наличие такого дедушки, конечно, причисляло меня к так называемой золотой, номенклатурной молодежи, но, к счастью, это очень скоро закончилось»:
— Он был крайне против моего отъезда на Запад. Дедушка был уверен, что, как только я ступлю на западную землю, меня заберут в ЦРУ. В 90-е годы, делая про деда маленький фильм, я у него спросил, как следует его назвать. Он попросил назвать его «Я был советским писателем». И он действительно им был: вся его жизнь проходила при советской власти. Конечно, он боялся своего дворянского происхождения, но он смог состояться как творческая личность только на родине.
Егор вспомнил такую смешную историю. Как-то, возвращаясь с дачи на «Мерседесе», Михалков спросил: «А что мы никогда не слушаем музыку?» Кончаловский поставил кассету — заиграла песня. Прошло несколько месяцев, они продолжали слушать все ту же песню — дедушка не догадался, что музыку можно менять. Потом Егор ему объяснил, что можно поменять кассету, не меняя при этом машину.
Александр Стефанович, кинорежиссер и сценарист:
— Сергей Михалков — удивительное сочетание наивности и мудрости. На «Мосфильме» я с ним делал три фильма. Как-то мы сдавали картину «Дорогой мальчик». Михалков пришел с солидным дядей. «Это кто?» — спрашиваю я. «Это твой главный зритель». Ну ладно, думаю. Но весь просмотр я смотрел не на Михалкова, а на этого человека. Первые несколько минут он смотрел серьезно, потом начал улыбаться, а потом и вовсе захохотал! Я снова дергаю Михалкова: «А это кто? ЦК КПСС?» И тут он меня огорошил: «Нет, это мой шофер Гена. Ты же кино для зрителя делаешь».