На снимках француженки Белен, как и полагается ее утонченности, нет ничего лишнего: все герои и окружающие их предметы выверены со скрупулезной, даже маниакальной точностью. Если это серия «Бальные танцы», то это пара танцоров, изображенных на черном фоне. «Корзины с фруктами» — действительно те самые корзинки с сочными плодами. Вариативность в снимках Белен все же присутствует, но это вариации в «стиле Валери» — все те же образы, те же темы. Отсюда и довольно однозначная интерпретация увиденного. Но не все кексу быть без изюма, т.е. реальности —без иллюзий. Например, в серии «Манекены» Валери использовала в качестве моделей не девушек с модельной внешностью, а сами манекены — наверное, они менее капризны. А по снимкам и непонятно: перед тобой девушка с душой или манекен с опилками.
Это сейчас фотографии Сейду Кейта, фотографа из Мали, — сокровища мировой фотографии ХХ века. А ведь о них мог никто так и не узнать. Поворотным пунктом в истории жизни и творчества Кейта стала выставка африканского искусства в Нью-Йорке. Именно на ней в 1991 г. фотографии Сейду Кейта привлекли внимание французского искусствоведа Андре Манина. Три фотопортрета без названия и указания авторства настолько запали Андре в душу, что он принялся разыскивать фотографа. Поиски привели искусствоведа в Мали, где он и нашел Кейта, который согласился отдать Андре 200 негативов.
Череда выставок во Франции — работы Сейду снискали безумную популярность.
Поразительно, но, создавая такие правильные, каноничные снимки, Кейта опирался только на собственные ощущения — он ни у кого не учился, с иностранцами не общался, даже из Бамако, столицы Мали, не выезжал! А такие наполненные жизнью снимки у Кейта получались за счет правила, которому фотограф неуклонно следовал: клиент должен быть доволен. И это не он находил людей, а они приходили к нему: обычные торговцы, клерки, президент Мали — почему бы и нет? С 1962 года Кейта был официальным фотографом Мали: официальные визиты, первые лица государства — через его камеру прошел весь тогдашний официоз. А кадры, сделанные с 1962 по 1977 год, и по сей день хранятся в госархивах Мали.
Стратегические партнеры Музея MASTERCARD и RENAULT.