«Красота: мифы и источники вдохновения» — так на сей раз директор Мультимедиа арт-музея Ольга Свиблова обозначила тему 8-го фестиваля «Мода и стиль в фотографии», который на три месяца займет больше 20 арт-площадок столицы. Что такое красота? Как менялись представления об идеальных формах и стандартах с течением времени? И почему ХХ век радикально изменил понятия о прекрасном? На все эти вопросы фестиваль «Мода и стиль в фотографии» будет методично отвечать вплоть до конца мая. Причем речь пойдет не только о красоте тела, но и о трансформации эстетического восприятия архитектуры и природы.
Начало дискуссии о прекрасном уже положено: «Диалоги о природе» ведут два немца — Карл Блосфельдт, умерший в 1930-е, и ныне живущий рисовальщик Эккехард Велькенс. В фотоальбоме профессора Берлинского колледжа искусств Блосфельдта — снимки соцветий, семян и шишек, увеличенные в десятки раз, ассоциирующиеся то с языческими идолами, то с механизмами подшипников. С увлеченностью ботаника он исследует строение растений, фиксируя их на деревянный фотоаппарат, и восхищается неожиданными образами, которые те преподносят. Наш современник Эккехард Велькенс с той же тщательностью зарисовывает ракушки, высохшие листья и мумифицированных жаб, но в его визуальном повествовании больше внимания природе неживой, увядшей, умершей. В его подходе чувствуется влияние постмодернизма.
От «Диалогов о природе» — в Париж 1920–1950-х, в то время, которое и изменило современные тренды красоты. На выставке «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920–1950», стартующей 21 февраля, — 230 работ из уникального собрания фотографий Кристиана Букре, приобретенных Центром Помпиду в 2011 году. Авторы снимков — сплошь звезды: Брассай, Анри Картье-Брессон, Андре Стейнер, Рене Клер, Фернан Леже, Дора Маар. В фокусе их камер — бурлящий Париж, где творческие люди всех национальностей пытаются эстетически осознать меняющийся мир. Архитектурный портрет города — законодателя моды, облик людей и общий имидж эпохи в период между двумя мировыми войнами предлагает рассмотреть ключевой проект фестиваля.
Портрет ХХ столетия создают и немец Август Зандер, чьи социально-документальные портреты презентуют вместе с основным проектом, и француженка Валери Белен, исследующая иллюзии женской красоты, и наш Михаил Розанов, которого называют «Родченко неоклассики»... Не обойдет фестиваль и острые темы. В этом плане хендлайнер снова Мартин Парр. На прошлом фестивале «Мода и стиль...» фотограф агентства Magnum представил острую серию о нищенском существовании ливерпульского рабочего класса. На этот раз Мартин приготовил другое безжалостное фотоэссе — о богатых.
Финальным аккордом фестиваля станет волнующая и романтичная история об одном приключении из жизни Лили Брик и Владимира Маяковского. Ранней весной 1929 года «муза русского авангарда», как Брик называл знаменитый чилийский поэт Пабло Неруда, решает поехать из Москвы в Петербург. В попутчики Лиля и Владимир берут Александра Родченко. Серия из 40 «дорожных» фотографий от такого мэтра, как Родченко, — что может быть лучше для завершения бесконечной дискуссии о красоте?
Стратегические партнеры фестиваля RENAULT, AHMAD TEA, РОСБАНК, БИЛАЙН.