Чаяния Алины совпали с творческими амбициями режиссера и хореографа Павла Брюна, который и был десять лет кряду арт-директором «Дю Солея». Брюн «отличился» также зрелищным шоу для роскошно-голосистой Селин Дион в Лас-Вегасе. С ним канадская поп-звезда колесила по миру шесть лет, собирая полные залы, ну а г-н Брюн не остановился на достигнутом и решил скроить по заграничным меркам постановку уже для российской артистки и публики в «актуально-модном» Сочи, и назвал ее «Chiso 4102», перевернув наоборот название города и год проведения Олимпиады. Сгорая от любопытства, на премьеру отправился музотдел «МК».
Сюжет спектакля напоминает детскую сказку, где Chiso не только слово-перевертыш, но и мифический остров, на котором мечтает о большой любви единственный обитатель — клоун в исполнении итальянского актера Онофрио Колюччи. Его фантазию и воплощает певица, сыгравшая в постановке главную роль. В реальной жизни «девушка-мечта», подобно заграничным дивам Дженнифер Лопес или Поле Абдул, начинала творческий путь с занятий хореографией. Чем-то Алина Артц даже смахивает на горячую латинос, а один из номеров шоу с актером из подтанцовки выглядит почти пародией на совместные «выходы» Джей Ло с ее бойфрендом-танцором Каспером Смартом.
В качестве певицы Алина впервые появилась на сцене в составе малоизвестного ВИА «Сириус». Проект ушел в небытие, а стойкая солистка осталась, сохранив в багаже несколько песен из репертуара группы. Тяга к концептуальному, кажется, с самого начала провоцировала ее на нетривиальные опыты, замеченные и публикой, и музыкальными наблюдателями. Первый клип на песню «Не убежать» был снят как ремейк на скандальный фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»; сейчас в планах — новые видео на тему четырех стихий. Съемки как раз и пройдут в Городе Ангелов.
Алина не первая, кто отправилась на поиски ключа к сердцу слушателя именно туда, в тридевятое царство-государство. Однако, сколько ни играли в заморских «старов» наши поп-звездуны и звездюли, доковылять на один с зарубежными артистами уровень если и удалось, то единицам. Без оговорок, пожалуй, можно вспомнить лишь t.A.T.u., да и то — с печальным концом. Алина, вероятно, наученная горьким опытом коллег, решила пойти несколько иным путем: подражать зарубежным звездам не образом и пафосом, а, что называется, «техникой работы». Жесткий график выступлений и изнурительных репетиций дал о себе знать. Хотя Алине Артц еще далеко до своего кумира Бейонсе, на площадке она похвально выкладывалась действительно «по-западному» — на полную катушку, будто в последний раз, демонстрируя все, чем богата (и голос, и артистизм), как в ярмарочный день, т.е. в самом лучшем виде.
В «Chiso» красотку Алину, похожую на куколку из музыкальной шкатулки, окружают артисты с мировыми именами в своем жанре: актеры Театра эквилибристики Анатолия Залесского, воздушные акробатки Полина Волчек, Оксана Сероштан, Эльмира Земскова. Свои па они исполняли фактически «на носу» у зрителей, не оставляя себе права на ошибку. Этого же права не осталось и солистке. Авторскую музыку создал для программы продюсер певицы Сергей Харута. На вопрос: «Нужны ли российской публике лекала западного образца?» — Алина с воодушевлением ответила: «Это единственно возможный путь развития, и я выбрала его сознательно. Мне не хочется быть похожей на девочек-однодневок, которых так много на нашей эстраде. Если начать показывать людям более интересные, качественные вещи, они будут пользоваться спросом!» Детская вера в прописную, но спорную применительно к нашим реалиям истину, возможно, и поможет Алине совершить невозможное — разрушить стереотипы отечественного шоу-бизнеса и не раствориться в финале под куполом «цирка», подобно своей героине.